Издательство SEGA кроме хорошо известных и заезженных игровых сериалов не скупится открывать двери новым проектам. Серия тактических ролевых игр (TRPG) Valkyria Chronicles в свое время была одним из самых заманчивых эксклюзивов PS3. Этому способствовала любовь критиков, игроков, но отнюдь не продажи. Даже в родной Японии они зависли на предательски низком уровне. Хотя через полгода SEGA вроде-как смогла отбить деньги, чем дала надежду на продолжение. Valkyria Chronicles II выходит на популярнейшей PSP, где получает прекрасные оценки и более лакомые продажи. Но видимо западные игроки прошли мимо чудесной тактики в кармане, от чего продолжение под номером III за пределы Японии уже не вышло. Энтузиасты со временем выпустили английский патч для взломанной PSP. А это, на минуточку, все же говорит о важности Варукюриа - Гариан Куроникурудзу в определенных кругах. Хотя небольшого коммерческого достижения SEGA все-таки достигли, переиздав в 2014 году первую часть в STEAM, аудитория которого на момент апреля 2017 купила около 920,000 копий, что очень хорошо для консольной и насквозь анимешной игры.
Все три части были прекрасными тактическими играми с в меру примитивным сюжетом, но очень приятным игровым процессом, где время от времени нужно было включить тактического гения. Лично для меня переход от TRPG в сторону экшн-ролевой игры в реальном времени с вкраплениями тактики стал скорее минусом. В какие-то моменты Valkyria Revolution вызывает больше ассоциаций с Musou, нежели предшественниками, в которых действительно требовалось просчитывать шаги наперед. Можно долго гадать, почему издатель предпочел изменить концепцию, сделав больше рестарт, чем продолжение, но всем нам очевиден корень проблемы и желание попробовать иной подход. Деньги – это смазка экономики, и если издатель хочет удержать машину на ходу, подстраиваясь под мнение большинства, то что поделать. То есть, будь из игр у нас только Yakuza и что-то типа Metal Gear, то отрасль видеоигр зависла бы в той же стороне, где истинные почитатели фильмов Джармуша и их жалкие подражатели с подворотами. Деньги заставляют мир крутится, но изюминки добавляет индивидуализм.
Поймите меня правильно, мне очень нравилось ползком добираться до мешков с песком, тратя последние очки на выстрел в надежде на попадание в голову, но я попросту не мог всерьез воспринимать мешанину из фансервиса, анимешного клише и жизни кадета военной академии. Поэтому в Valkyria Chronicles I и II проматывал достаточное количество катсцен ради своего душевного равновесия. Revolution каким-то непостижимым образом умудрилась ухудшить ситуацию с повествованием.
Такого объема заставок, экранов загрузки и многочисленных диалогов я не стремился пропускать уже давно. Какой уж там – это жизненная необходимость. К счастью делать этого не долго, но как же часто! На PS4 Pro все не так плачевно из-за приемлемой скорости загрузки, но предположи, что на обычных консолях или несчастной PS Vita игрокам надо долго ЖДАТЬ – ну нет, этот пассажир едет в депо.
В этом кроется самый крупный недостаток игры. Казалось бы, как хорошо, что хоть что-то посетило инсультную Vita. Ага, если бы! Играть на ней можно лишь в случае тотальной незаинтересованности в происходящем, иначе ваша поездка на метро будет состоять из 2-3 заставок на движке. Через час учишься примерно понимать, когда игра решила присесть на уши и вот сейчас самое время для пропуска катсцены.
Глядя на вышесказанное напрашивается мнение, что отход от привычного тактического игрового процесса и обилие пустой болтовни делает VR абсолютно никчемной в глазах каждого геймера. Скорее всего нет и об этом постараюсь рассказать ниже. Разработчики взяли и посадили за один стол бок о бок достоинства с недостатками в ярких фиолетовых костюмах и волосами, знаете, такими ярко синими и зелеными, как у многих персонажей аниме… Мало того, что посадили, так еще и заставили вести дискуссию на социально-политические темы часов на 30 иначе ни горячего, ни второго не подадут. Посадить-то посадили, но кто бы знал, что эти типы с крашеными репами умственно-отсталые дегенераты, мямлят там что-то... Если пытаться вслушаться, такую мигрень заработаешь.
Вот только представьте картину: большеглазая девица в несуразной шузе (прикиде) и мечом в правой руке, толкает клишированную героическую речь, ее подбадривают другие подружки из аниме-лагеря для подростков с отставанием в развитии, потом появляется очередной вечно мрачный Heroin Hero в лепеньке от Феликса из темной кожи и ремнями на узкой груди… Чувствуете, да?? Кульминационный момент наступает в первый же миг разочарования. В следующей сцене наш депрессивный индивид мудохает сапогом по нежному личику местную злобную шишку генеральского масштаба. Каков же мотив спросите вы? Еще 5 минут назад анимешница втирала про обязанности перед своим народом и прочую высокую мораль; а этот красавчик (которому сапогом прилетело) без зазрения выдает, что мол, да, кажись помнит он одну киску, отличная нимфа была, ага, много у него таких и конкретной Марии точно не вспомнит, и ничем нашему потенциальному главному герою не поможет. Конец красавчика предсказуем.
Сценаристы постоянно норовят подкинуть что-то нетипичное и любопытное, когда палец тянется к пропуску затянувшихся речей о мести, предательстве, долге и любви к отчизне. Завязка очень простая, хотя детали на вас льют множеством тяжеловесных заставок с демонстрацией стратегических карт, никому не нужных деталей и тоннами слов.
Спустя много лет после войны, находясь под гнетом империи Ruz, маленькое государство Ютландия решает дать гордый отпор узурпаторам, попутно спасая ближайших соседей. Такая питательная среда и взращивает громогласных героических персонажей всех как на подбор лет 20. Практически все происходящее вы сотни раз наблюдали ранее, штамп на штампе. Но внезапно оказывается, что подобное государственное и народное стремление к началу освободительной войны в головы занесла деятельность 5 заговорщиков. Которые занимают видные и максимально приближенные к власти позиции в этом государстве. Своими действиями, которые естественно вам подробнейшим образом излагают, всячески поддерживают милитаристские настрои в стране. Такой поворот событий и вообще построение сюжетных ходов заставляет вспомнить популярное аниме Code Geass. Тут тоже постепенно всплывает на поверхность, что вся идеологическая борьба для нашего героя пролетариата пустой звук и волнует его лишь месть. Мне сложно судить о художественных ценностях упомянутого аниме в 2017 году, но 11 лет назад это воспринималось нормально. И весь школьный юмор, подростковые проблемы и эдакие юношеские драмы. Скорее всего теперь восторг был бы меньше. Замечу лишь, что в Valkyria Revolution, опустив многочисленные неинтересные разглагольствования, за историей следить местами весьма интересно.
С игровым процессом также вышла неоднозначная ситуация. Игра очень легкая, даже с боссами особых проблем не возникает, а в большинстве они представляют раздражающие губки для пуль. Да, некий персонаж Максим может потрепать если его пытаться методично заспамить стандартными атаками без использования способностей всей партии, но остальные неприятели берут либо числом, либо живучестью. Ваш отряд из 4 человек (иногда меньше) по старинке продвигается из одного конца карты в другой, попутно захватывая базы и надирая задницы. Все передвижения в реальном времени, можно вставать в укрытия за стенку, за ящики, прятаться в высокой траве в конце концов. Имеет значение застали ли вы противника врасплох или вообще подкрались сзади. Вы вольны на лету переключаться между подчиненными, у каждого свои уникальные способности и оружие в зависимости от специализации. Вы в конце концов прокачиваете и подбираете навыки под каждого однопартийца. Это все прекрасно, разные магические способности персонажей расширяют ваш арсенал и гарантируют разный подход к делу в зависимости от возникшей ситуации. В любой момент игра входит в паузу, где вы выбираете какую спец атаку используете, огнестрельное оружие или просто метнете связку гранат. Еще можно отдавать приказы подчиненным, полечить, например, или баффнуть. Но на самом деле этим не станешь часто пользоваться. Персонажи меняются больше от скуки созерцания одних и тех же атак. Более-менее прокачавшись вы начнете вбегать в толпу солдат с атакой по площади, попутно сменив поведение для своего отряда на агрессивное. Очень выгодно прокачивать гранаты, тогда за раз уходит по 4-5 врагов. Огнестрельное оружие не менее выгодно, когда несколько противников на одной линии за один залп уйдут скорее всего все. И это не обман игры – в ней так задумано. Кончились боеприпасы и по близости нет ящика с патронами? Никаких проблем – ближний бой и богатый арсенал способностей. Кончилась мана? У вас очень быстро восстанавливается базовая ближняя атака. Вот вам и геймплей в стиле Musou. Чем дальше, тем меньше нужды гриндить, так как игра на обычных сюжетных миссиях дает огромный отрыв по уровню от противников. Никто не запрещает играть по правилам, включать тактическую паузу, подбирать способности и следующую атаку союзника, но даже на гигантских механических скорпионов такой подход оказывается лишним, если можно с минимумом усилий зарашить глупую железную губку для пуль. Сломайте конечность местному шагоходу и за один его присест на землю насажайте в бубен пилоту 5-6 патронов из прокачанной штурмовой винтовки. Вот и вся тактика.
Мне неприятно осознавать, что этот чудной микс стал итоговым направлением хорошей серии. У игры очень интересный сеттинг, богатые возможности для развития сюжета, вместо сваливания в кучу набора штампов. Сами же разработчики не смогли провести границу между тупым экшеном и тактикой. Будто в попытке сделать полноценный экшен, создатели побоялись полностью исключать стратегические элементы, чтобы не вызвать недовольство поклонников серии.
Так и получилось, что, придя на вечеринку в честь праздника случайно наступаешь на чью-то блевотину на ковре за 75 тысяч. Вроде бы все остальное нормально; но ты пришел не к началу и большая часть народу уже в раздуды. Мелочь за мелочью и весь лоск пропадает.
Идеальным подходом к Valkyria Revolution видится игра на PS Vita, но при условии минимума заставок. Где суть уделяется незамысловатому геймплею, чтобы переждать перелет или добраться наконец до нужной станции метро. Потому как необходимости созерцать буйство красок приятного движка игры на экране большого телевизора нет никакой.
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Valkyria Revolution — Лазурные разочарования и грудь 6 размера"
Valkyria Revolution Valkyria Revolution, а значит игрокам придется на многое пойти и многим пожертвовать ради освобождения своей родины. Захватывающе интересная история...
Armored Core V - цельнометаллический гигант Перед тем, как смотреть в сторону Armored Core V нужно четко осознавать, что эта игра про гигантских роботов, жанра, за пределами Японии не так чтобы...
Portal 2 – мнение редакции Случилось наконец, то чего мы так долго ждали! Portal 2 вышел в свет. Самая ожидаемая игра, просто "взрывающая" мозг своими головоломками вернулась!...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 8 676Комментариев: 0 1 июля 2017, 14:10