События развиваются год спустя после того как реальный пацан Темыч бескомпромиссно направил ракеты на логово ужасных Черных. Другая концовка не рассматривается, но кого это на самом деле может волновать. А начинается все с того, как хипоблуд, носящий имя Хан и, вероятно, не гнушающийся радиоактивных псилоцибиновых грибов, будит нашего героя, пытаясь убедить в своих миролюбивых идеях. Между тем Артем стал довольно респектабельным тоннельным жителем, устроился в Орден и чувствует себя прекрасно. Но вот незадача, Хан заметил на поверхности выжившего Черного! Слезно умоляя Артема исправить ошибки прошлого, спасти метро, искупить вину перед собой и человечеством, Хана выводят со сцены под белы рученьки в неизвестном направлении.
Вот так и начинается неровное повествование, имеющее под собой литературную основу. По началу, вас с завидной частотой и без явного повода будут кликать кроликом, потом мушкетером, а вот потом этот выброс закончится. Озвученные персонажи по всем канонам звучат ужасно, но совершенно случайно в трети игры может появиться рыбак, очень убедительно играющий свою роль. Хотя к дворовому сленгу нареканий никаких не возникает. Нужно быть откровенным и сказать, что подарок словесности, явившейся основой для игры я читать не смог ни под каким предлогом. По этой простой причине во мне может не быть такой любви к игре Метро. Во мне отсутствует чувство босяцкой солидарности к постапокалиптическому шутеру с постсоветского пространства. Однако, не смотря ни на что, Metro: Last Light почему-то умудряется увлечь.
После выпуска первой части 4A Games пускай неуверенно, но все же ступили на территорию высшей лиги. Если коллеги по цеху со своим Сталкером застряли между дворовой романтикой и перспективой чалиться по малолетке, после длительного пребывания в мире игры; то 4А внесли необходимые коррективы. Первостепенно надо было уяснить, что старые шутки о главном нужно свести к минимуму. В этой связи, тематика Владимирского централа заняла персональные нары, не растекаясь при этом по всему метрополитену. Это очень приятно, радует слух, за что большое спасибо. Именно поэтому, садясь за игру, мне почти не приходилось шутить, что я играю в «пацанов». Игровой процесс напоминает калейдоскоп с картинками разной степени насыщенности, но каждая умудряется быть настолько не похожей на предыдущую, что стремительность действа, развития сюжета не дает заскучать. Очевидно понимая, что шутерная составляющая, перестрелки, в особенности с монстрами, не стали сильной стороной Метро 2033: Луч надежды, разработчики разбавили геймплей быстрой сменой декораций. Тут же в огромный плюс следует добавить улучшенные возможности для скрытного прохождения. Конечно же, сам по себе стелс не идеален, но, так или иначе, многих перестрелок можно запросто избежать. На манер Dishonored, часовым можно перерезать глотки или вырубать прямым ударом в челюсть.
Очевидно, что самой сильной стороной еще первой части была гнетущая атмосфера безысходности. Нас водили по самым разным закоулкам мрачного, безлюдного метро, просто пропитывая одиночеством, грустью. Ползаешь в полутьме по заброшенным катакомбам, осматриваешь шкафчики, обыскиваешь еще не истлевшие останки, вслушиваясь в каждый шорох. Обязательная возня с динамо-машиной, по несколько раз проверяешь, перезаряжено ли все оружие, надо ли накачать газовые стволы, перед тем как сунуться в угрожающий мрак очередной комнаты. В Луче Надежды атмосфера стала только сильнее, она еще старательнее окутывает игрока в свои хладные объятия. Каждая заселенная людьми станция и становится для игрока тем самым лучом надежды. Когда после скитаний по миру смерти и отчаяния, наконец, встречаешь живых людей со своими радостями и горестями, детей, умудряющихся играть и смеяться в этих последних оплотах цивилизации, человеческого тепла. Чтобы ощутить разницу между двумя мирами достаточно только сделать шаг, выйти из мира живых в мир мертвых.
Эти эмоции, создаваемые неповторимой атмосферой – самое удивительное, что есть в игре. История Черных, противостояние красных и нацистов – все это может показаться вторичным, скучным, неинтересным. Но двигаться вперед, узнать, что лежит за следующим поворотом, лишний раз оказаться на поверхности – все это заставляет снова и снова запускать Metro: Last Light, чтобы просто исследовать этот печальный мир. Погружение получается таким глубоким, что все недостатки в один миг становятся несущественными. Достоинства запросто затмевают все недостатки, их даже не хочется замечать, думать о них. Такого результата достигают очень не многие, но 4А Games это удалось.
Статьи похожие на "Metro: Last Light - новая надежда"
Dying Light - Иди на свет! Прошел, наконец, Dying Light и спешу поделится мнением. Со времен Dead Island прошло немало времени, и многие уже успели изрядно соскучиться по...
Metro: Last Light Глубоко под руинами пост-апокалиптической Москвы, в разрушающихся туннелях метро, остатки человечества борются за выживание. Орды мутантов штурмуют...
Inversion – Gravlink и рухнувшие надежды Почему такие игры, или правильнее сказать продукты, как Inversion выпускают в 2012 году – для меня остается загадкой. Почему это делают в разгар...
[РЕТРОСПЕКТИВА] Серия Max Payne Помню когда мне было 12 или 13 лет, я частенько заглядывал к своему другу, у которого был компьютер. Неимоверно отсталый по сегодняшним, но очень...
Portal 2 – мнение редакции Случилось наконец, то чего мы так долго ждали! Portal 2 вышел в свет. Самая ожидаемая игра, просто "взрывающая" мозг своими головоломками вернулась!...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 5 064Комментариев: 0 29 мая 2013, 15:47