Ребуты, реланчи, перезапуски, уже непросто набирают обороты или популярность в мультимедийной сфере, а по-настоящему укоренились. Хорошо это, или плохо, как говорят в интернете – “решать вам”. Но скорее всего это просто происходит, принося доход, и наше мнение по этому вопросу мало кого волнует.
Перезапуск добрался и до легендарной расхитительницы гробниц. В данном конкретном случае это событие, скорее всего, пошло на пользу серии. На пресс-конференциях, в различных роликах, игрокам всячески показывали и доказывали, что новая Лара живой человек, способный испытывать целый букет чувств и эмоций. Едва ли не с первых секунд вступительного ролика Лару из семейства Крофт бросает в живописный водоворот боли и страданий. Первые полчаса она кричит, стонет, взвизгивает от испуга, при этом ее кидает об стенки, бьет что есть мочи об пол, царапает, пытается проткнуть, придавить буквально все, что ей встречается на пути. Борьба за выживание разыгрывается нешуточная, ролики при этом не стыдятся демонстрировать большие заполненные страхом глаза несчастной героини.
За сюжет перерождения отвечала Рианна Пратчетт – дочь небезызвестного Терри Пратчетта. И это хорошая новость. Новость калибром поменьше – это ее прямое участие в написании сюжета для Mirror’s Edge. Там сюжет, конечно, присутствовал, игра проходилась за несколько часов, но, повторюсь, сюжет там был (кажется, был!). Tomb Raider (2013), сам по себе проект более амбициозный, и требования к нему соответствующие. Главной целью было показать резкое и весьма драматичное взросление, и ожесточение души (а вместе с ним и сердца) нашей путешественницы не по торговым делам. С этой задачей Рианна справилась. Это огромный плюс для нее. Другое дело, что этот сюжетный стержень бьется о краеугольные камни мистики и нескрываемых бредовых штампов. Причем бьется весьма болезненно, словно Лара, скатывающаяся с очередной горы.
Судите сами. У нас есть команда довольно-таки вторичных персонажей, остров, прообразом которому послужил бермудский треугольник, таинственная секта, состоящая из выживших после крушений кораблей. Удивительные аномалии, которыми наполнен злосчастный комок суши, остатки древней цивилизации. Даже злодеи просто-таки каноничны и хорошо знакомы даже неискушенному зрителю. Апофеозом всего гнилого и падшего в очередной стали Vladimir, Nikolai и Dmitry. Дабы не портить интригу имя ужаснейшего из супостатов называть не стану. Но согласитесь, ситуация знакомая.
На этом моменте вполне заслуженно может зародиться желание пропускать катсцены, но его следует пересилить. Именно ключевая линия метаморфоз характера и внутреннего мира нашей юной протеже, буквально пинками загоняет штампованную ахинею в свою жалкую нору. Как пел в одной из своих песен Ab Soul: “Just another human being being still”, тут все подчиняется примерно такому же принципу. Тоталитарная секта, как известно из своих сетей никого просто так не выпускает. Тут же, на проклятом острове, у инакомыслящих путь и вовсе в один конец. Местные жители остатки человеческого растеряли давным-давно, для Лары эта дорога совсем нова, но ее мнение никто спрашивать не собирается. Взрослеть и приспосабливаться надо по ходу дела, иначе – неминуемая гибель.
Начинается все с закалывания невинного оленя, а дальше события развиваются по нарастающей. Искательницу приключений передергивает от жалости к животному и отвращения к собственному поступку. Выглядит это крайне убедительно. Да что тут говорить, все ее эмоции переданы более чем достоверно. Начиная от вскриков и стонов, заканчивая видом израненной девушки с дрожащими плечиками, беспомощно обнявшей свои коленки, ютясь у костра – единственного источника тепла (и то, временного) в этом жестоком мире, где правит смерть и разрушение. А дальше действо начинает все больше напоминать работы европейских режиссеров. Касается это естественно жестокости достаточно реалистично представленной на экране. Понятное дело, на месте оленя рано или поздно окажется человек. Событие это не придется долго ждать, но обыгрывается оно на славу. Заматеревшая Лара Крофт с сочувствием замечает, что не больно-то сложно ей далось отнять жизнь. Тут островной соцреализм и возымеет власть над происходящим. Киркой в черепушку, стрелой в глаз. Покрытая с ног до головы кровью и копотью, молодая студентка больше напоминает женскую версию Рэмбо, нежели себя саму. Таким образом, число преднамеренных убийств растет в геометрической прогрессии, вызывая тем самым бесконечные яростные вопли, гримасы, злобную жестикуляцию, пламенные речи и целый град летящих в ответ стрел. Следить за тем, куда заведет эта извилистая дорожка интересно. Да и возможно ли вообще остаться человеком в этом сумасшедшем доме.
Путешествие к самой сердцевине ада протекает очень стремительно. Действие насыщенно экшеном до предела. Еще мгновение назад вы пытались проползти незамеченными мимо озверевших островитян, а сейчас над головой пролетают горящие стрелы, прорезая вспышками яркого света ночную мглу. А через пару минут все вокруг внезапно рушится, громыхает, в воздухе зависают столбы пыли, а из-под ног норовит выпасть последний клочок земли и кроме как бега вперед, без оглядки, Ларе ничего другого не остается. Оружия достаточно, возможность его проапгрейдить не может не радовать. За меткие выстрелы, охоту, поиск гробниц и сокровищ награждают очками опыта, которые следует тратить на новые изощренные методы смертоубийства и другие полезные вещи.
Во время жарких перестрелок Лара сама приседает, вжимаясь в укрытие, если вы находитесь рядом с ним. Это настолько органично и элегантно вписывается в геймплей, что задумываешься, от чего такая система есть не во всех шутерах последнего времени. Если вы запутались, затерялись куда идти или во что можно всадить зажигательную стрелу - Q к вашим услугам. Активировав местный аналог инстинктов, окружающий мир преобразится, подсвечивая объекты с которыми можно взаимодействовать. От акробатики получаешься одно удовольствие – все настолько комфортно, так зрелищно сделано, что нареканий быть попросту не может. Анимация плавная, реалистичная, все движения выглядят очень реалистично. А главное, не возникает ощущения, что тебя ведут за ручку, и умереть ты ну никак не можешь, как было в Prince of Persia.
Возможно, могло появиться ощущение, что игра не слишком хороша собой. Сюжет протекает, Лара хнычет, убиваем грязных русских. Но это все совершенно не стоит внимания. Самое главное здесь – выживание и личностные изменения главной героини, и к этому нареканий никаких нет. Рианна полностью справилась с первостепенной задачей. Первые полтора часа пролетели незаметно, потом я ощутил небольшой провал, а с середины игры оторваться было довольно-таки сложно. Концентрация высокочастотного экшена так велика, что хватило бы на несколько игр. В колонках громыхают взрывы, только сиди и жди, что из экрана вылетит бревно. Лично мне понравилось практически все, “дух приключений” я более чем уловил. Если поразмыслить, то в голову вкрадываются мысли о том, что это вообще лучшая часть в длинной серии.
Thief (2014) - Не пойман — не вор Есть плохие игры, а есть хорошие. А так же есть игры, которые расположились где-то посередине. Это игры, которые в основном не вызывают каких-то...
Открытие предзаказа на Tomb Raider (2013) До релиза долгожданного приключенческого экшена Tomb Raider от Crystal Dynamics и SquareEnix осталось меньше месяца – уже 5 марта начнутся первые в...
SSX: Deadly Descents – в горы с дабстепом! Стремительно несешься по головокружительному склону вниз со скоростью 200 км/ч, вздымая столпы снега, ледяной ветер свистит в ушах; деревья, сугробы...
Tomb Raider (2013) Это история о том, как закаляется характер, о том, как неопытная девушка превращается в бесстрашную расхитительницу гробниц. В ее арсенале – лишь...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 5 522Комментариев: 3 13 марта 2013, 20:29