Есть плохие игры, а есть хорошие. А так же есть игры, которые расположились где-то посередине. Это игры, которые в основном не вызывают каких-то эмоций. Это ни в коем случае не плохие игры, а просто в них интересно играть один вечерок, от силы два. И основная задача таких игр – зацепить игрока в самом начале. Потому разработчики пытаются сделать начало игр насыщенным, затем, по-видимому, финансовый, временной или еще какой-нибудь ресурс подходит к концу. С Thief произошло именно так: в самом начале игра впечатляет. Но то, что происходит потом, никак нельзя описать таким же словом.
Проблема скорее даже не в том, что Square Enix совместно с Eidos Montreal плохо пытаются. Игры-титаны, сошедшие с конвейера этих компаний, такие как Deus Ex, Tomb Raider, были переосмыслены, переработаны и достаточно тепло приняты игроками. Надо иметь достаточно профессионализма, чтобы и без того успешную, но, возможно, изжившую себя игру, перенести на новые рельсы. Скорее всего, в этом и кроется подвох: слишком сложно сделать успешный ремейк и так успешной игры.
Но ни в коем случае не стоит думать, что в Thief нет ничего, что смогло бы привлечь внимание играющего. Отличная атмосфера, которая является прекрасным миксом из стимпанка, магии и культов, приправленным последней стадией разложения общества и опасным «вирусным» заболеванием. Атмосфера - это то, на чем в принципе разработчики делают акцент. На фоне этого бекграунда игра подкидывает то отличный симулятор вора, то неплохой стелс, то фильм ужасом.
Но самая суть в том, что нам позволено побывать в шкуре настоящего вора. Половину игрового времени, а возможно даже больше, вы уделите настоящему воровству! Я думаю, вы понимаете, что чем больше вы украдете, тем больше вы получите денег и тем сильнее вы сможете прокачать вашего персонажа, Гаррета. Это довольно сильно облегчит прохождение на поздних стадиях игры и внесет некоторое разнообразие в геймплей. А с разнообразием тут все довольно-таки непросто.
Я не хочу сказать, что тут недостаточно контента. Его достаточно, а для некоторых – даже много. Но беда заключается в том, что в игре всего с избытком, но это «с избытком» - одинаковое. Как будто пользовались комбинацией «CTRL+C, CTRL+V». Постоянные обыски одинаковых шкафов, с целью достать одинаковые чернильницы, или перьев для письма или что-то другое. И все это от начала и до конца игры - повторяющееся и одинаковое.
Но однообразие никак не коснулось сюжет. Кажется, что ему уделялось много внимания. Постоянно задаешь себе вопросы, что, в принципе, довольно интересно. И этот интерес не отпускает до финального аккорда. К тому же, вторичные задания, являющиеся достаточно простыми, но и довольно интересными, расширяют сюжет. Например, проходя дополнительные задания, мы сможем узнать о некоторых персонажах второго плана. И то, что мы о них узнаем, может ввести в шоковое состояние.
Некоторая однообразность и наличие багов, скорее всего, говорят нам о том, что у разработчиков немного не хватило времени на то, чтобы отполировать игру как следует. А ведь мелочи – это самое главное в таких играх. Эти мелочи могут сделать из игры культовый продукт, а могут дать повод фанатам серии ненавидеть игру. Причем эти «плохие» мелочи, возможно, не всегда связаны с нехваткой времени. Например, охранник, который с легкостью видит открытую дверь, но почему–то в упор не видит полуоткрытый сейф. Или тот факт, что Гаррет носит с собой экстремально много награбленного. Логично подумать, что нормальный человек просто не сдвинулся бы с места. Вместо этого придумана система автопродажи находок, которая напрочь убивает атмосферу. Хотя, если подумать, альтернатива данной системе могла бы оказаться еще хуже.
Если говорить о линейности, которая имеет место быть, дополняя вышеупомянутую однообразность, вряд ли будет мотивировать игрока пройти игру второй раз. Конечно, для одного прохождения — это более чем достаточно. Но студия, которая выпустила отличный Deus Ex, который имел как минимум несколько путей прохождения уровня, могла и постараться над этой, довольно важной частью игры. Так же стоит отметить открытый город, который не интересен в плане изучения вообще. Он пуст, в нем нет ничего кроме нескольких окон, в которые можно влезть и украсть несколько подсвечников.
Но со всеми недостатками игра определенно может заслужить внимание фанатов. Одно из первых впечатлений, которое вызывает игра – а точно ли это Thief? Потому игра настолько идеологически похожа на Dishonored, что сравнивать скорее нужно именно эти две игры, а не старые и новые части Thief. Потому привлечь игра может скорее не преданных фанатов старых частей Thief, а тех, кому пришелся по душе именно Dishonored.
Достойна ли игра прохождения? Хотя отличной атмосфере, неплохому сюжету противопоставляются почти все, что есть в этой игре: кислая боевка, серость и однообразность окружения, постоянные скрипты, странно ведущие себя враги, а также наличие багов. Лучшее решение для игрока – это купить данную игру со скидкой через некоторое время.
Статьи похожие на "Thief (2014) - Не пойман — не вор"
Might & Magic X: Legacy - Возвращение к истокам Might & Magic – легендарная серия игр, которая повлияла вообще на все в этом мире, включая игры. Вселенная Might & Magic подняла планку качества на...
Dungeons & Dragons: Neverwinter - интервью На Игромире 2013 редакции Maximum Games удалось взять интервью у Andy Velasquez, ведущего продюсера Cryptic Studios. Повод для проведения интервью...
Dark Souls II - интервью В бизнес-день Игромира нам удалось взять интервью у Tak Miyazoe, продюсера компании Namco Bandai...
Thief (2014) Новая часть именитого сериала будет перезапуском, а потому не имеет цифры в названии. Главным героем останется Гаррет, а действие будет происходить в...