ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
King Arthur II - битва за Британию!
Разработчик: Neocore
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Платформы:
pc
7.5
Автор: Филипп "Fwer" Соколов
Прошли годы после событий первой части, а земли Британии вновь заполонили бедствия и злоключения. После взрыва Грааля, за которым Артур так долго гонялся в первой части, он оказывается критически раненным и никакие лекари не в состоянии исцелить его раны, имеющие магическую природу. Грааль разлетелся на множество осколков, король прикован к постели, а орды чудовищных монстров наводнили королевство, истребляя его подданных. Дабы усугубить ситуацию, рыцари круглого стола разбежались кто куда, Мерлин бесследно исчез, и лишь сын короля может вернуть все на круги своя. Перед нами, в лице Уильяма Пендрагона (он же сын) стоит множество, бесспорно невыполнимых задач: восстановить святой Грааль, собрав все его осколки, так некстати разлетевшиеся по бывшим владениям (да, многие правители, узнав о плачевном состоянии Артура, решили повернуться к нему спиной); найти способ поставить на ноги отца, отыскать Мерлина, и, героически истребляя полчища исчадий ада – возродить былой порядок вещей, заодно сев на трон.Главная проблема King Arthur II: The Role-playing Wargame, кроется в названии, а если конкретнее, то именно в Wargame, потому что при более подробном рассмотрении в этом аспекте игры, находится корень всех недостатков. Как Rpg, KAII наиболее привлекательна, и больше удивляет тем, чего от нее совершенно не ждешь: интересный сюжет, не испохабленный изрядно всем надоевшими эльфами и гоблинами, отличные текстовые квесты, с продуманными, и порой непредсказуемыми ветками диалогов, мало того, что их интересно читать, так они еще превосходно озвучены. Закадровый голос, акценты персонажей, эмоции, манеры говорить – все настолько правильно подобрано и вписывается в происходящее, что иногда складывается впечатление, будто слушаешь аудио книгу. Проходя очередную текстовую миссию, порой вспоминаешь “Космических рейнджеров” – до такой степени они проработаны и разнообразны. В некоторых придется расплетать клубок политических интриг, в других участвовать в переворотах, меняя стороны по несколько раз, а иногда вообще совершать шпионские вылазки в тыл врага, гадая какой шаг предпринять. Развитие событий бывает таким непредсказуемым, что каждый свой ответ приходится взвешивать и тщательно обдумывать, предполагая реакцию других сторон.
В промежутках между сражениями и сюжетными миссиями, можно прокачивать героя, солдат, пополнять ряды армии, исследовать карту – все это должно быть знакомо, игравшим в первую часть. Но видимо помня жалобы на завышенную сложность, Neocore решили упростить всю механику игры. Замки дают возможность менять отряды, отсылая раненых солдат в казармы, выбирая себе новых из резерва, если конечно герой находится в пределах своих владений; деревни дают бонусы для различных типов юнитов: от увеличения урона, до прибавления здоровья или опыта за поверженных врагов, а местные Стоунхенджы, после соответственного апгрейда позволяют телепортироваться между ними по карте. Каждый ход является одним периодом года, с наступлением зимы стоит обратить внимание на обустройство и апгрейд своих провинций. Как бы то ни было, чтобы пополнять казну и развиваться, придется вступать в сражения с вражескими армиями, зато помимо дохода и новых трофеев это позволит расширить свои земли. К сожалению, подобные упрощения делают KAII гораздо более линейной, чем хотелось бы, и уж конечно при сравнении с Total War, она не выдержит никакой критики.
Продвижение по сюжету осуществляется прогулками по карте от битвы к битве, разбавляемыми сайд квестами и текстовыми заданиями, иногда будет возможность выполнять дипломатические миссии, размышляя кого поддержать, хотя бывает проще просто дать нужную сумму. Захватывая соседей, натыкаешься на непобедимых противников, (так красным и помечены - Impossible) ползающих буквально на границе твоих территорий, но не предпринимающих никаких шагов, хотя давно могли бы и завоевать и на кол насадить, при этом заботливая игра предупреждает, что к ним лучше не соваться. Зато по достижению прогресса, игра сама переведет войска в более мощный класс, в то время как “непобедимые” спустятся с небес на землю, став доступными для избиения. К тому моменту, как под командование дадут новые армии, самая первая станет достаточно мощной, чтобы карать и устанавливать контроль над территориями самостоятельно. Речь идет о уровне сложности Normal. Естественно подобные условности реализма происходящему не добавляют, все больше напоминая линейную сказку об освобождении Британии от монстров, нежели полноценный Wargame, который, между прочим, стоит в названии. Прокачиваясь, ставить на колени и унижать вражин станет проще пареной репы, принц превратится в настоящую машину смерти, несущую опустошение в стан врагов разрушительными заклинаниями и способностями. Со временем, истреблять противников короны можно будет, довольствуясь только героями. АI не сможет оказывать достойное сопротивление, посылая свои отряды прямиков под град стрел, напоминая о пользе вязаных шапочек, а обреченные на провал попытки окружить с флангов, будут встречены разящими наповал фаерболлами и молниями. Если попытаться выставить более высокую сложность, то основной загвоздкой станет повышенная живучесть супостатов, а не новые тактические изыски со стороны AI, что сделает сражения еще более затянутыми и нудными. Главная же их проблема, заключается в отсутствии показателя морали у бойцов. Если у “правильных” представителей жанра, после смерти командира отряда, солдаты могли утратить боевой дух, разбегаясь или сдаваясь, то тут приходится в прямом смысле уничтожать всех до последнего. А учитывая, что все баталии сводятся к тупой зачистке поля брани, даже имея возможность применять тактику, расставлять пехоту по позициям, использовать спелы – гораздо проще направлять всех в лобовое столкновение, а лучников оставлять позади. Через несколько часов все это дело настолько наскучит, что единственным спасением станет возможность выбирать Auto-Battle.
Для особо одаренных владельцев топовых игровых “субстанций”, игра предложит созерцание массовых баталий во всей красе, за ходом которых и в правду весело наблюдать, но даже им придется смириться с плохой оптимизацией и перепадами fps. Проблемы с оптимизацией, конечно привычная песня для ПК игроков, но количество багов и вылетов, имевших место после выхода игры, было рекордным. Сейчас, после выхода патчей, игра идет более гладко, но я так и не смог пройти пролог, из-за постоянных зависаний на одном квесте, в основном сюжете с подобным я не встречался, зато вылеты в самый неподходящий момент стали обычным делом.
King Arthur II – это большая игра, в которой переплетены множество интересных и удачных идей, так не кстати граничащих с недостатками. Желающим попробовать прямолинейный и более фентези-ориентированный Total War - игра предложит множество способов, чтобы себя развлечь. Упрощенная по сравнению с первой частью сюжетная компания может вызвать недовольство, но потрясающие текстовые приключения наверняка вызовут не одну улыбку, а уж возможность автоматом прокручивать поднадоевшие битвы, так и вовсе неоспоримый плюс. Не смотря на все минусы и вылеты, освобождать Британию – крайне увлекательное занятие, от которого сложно отказаться.
ПЛАТФОРМЕННЫЙ НАВИГАТОР
ОПРОС
АРХИВ
Лучшая игровая платформа?
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
РЕКЛАМА
КОНКУРСЫ