Сразу хочется сделать ремарку. Death Stranding – игра, которую поймут и примут далеко не все. Да что там, я, как и, вероятно, многие другие, был весьма озадачен происходящим, а то, что следовало после — вызывало лишь больше вопросов. Но чем больше играешь и вливаешься, тем быстрее приходит понимание, что Хидео Кодзима, по сути, создал некий новый промежуточный жанр, который фактически выбивает нас из привычной геймплейной колеи, где садясь за игру ты четко осознавал, что здесь тебе нужно стрелять, а вот тут заниматься гриндом и качать персонажа.
Первые часы ты смотришь красивые длинные катсцены и ролики, где не понимаешь ровным счетом ничего, затем тебя, периодически, выбрасывают в открытый мир, заставляя… таскать стокилограммовые грузы из точки А в точку Б, при этом уверяя тебя в том, что на твои плечи (видимо буквально) возложена судьба людей и будущее «новой Америки». И вот, спустя часов десять мучительных доставок по неописуемо недружелюбной местности, населенной потусторонними существами «Тварями» и МУЛами (спятившими от воздействия хиралия другими курьерами), ты смотришь на карту, где просчитываешь очередной маршрут в другой конец карты, и тебя просто накрывает отчаяние. Буквально.
Ты начинаешь понимать, что предстоит снова отправиться в путь, преодолевая ужасно скалистые местности (под прекрасную, но грустную музыку), карабкаться по склонам (а лестницы у тебя закончились...), преодолевать реки и водоемы (которые так и норовят свалить тебя течением и унести твой груз), а когда ты весь с ног до головы увешан грузами, тебя еще и неустанно кренит, ты спотыкаешься, падаешь, повреждая груз, тут еще начинается темпоральный дождь, который ускоряет время для всего, чего касается... БОЛЬ.
Все чаще задумываешься «За что мне все это, что я делаю, ради чего...», как вдруг начинает происходить что-то действительно крутое, сюжет начинает действительно интриговать, а вместе с этим приходит осознание того, что все это был лишь длинный пролог, который все это время будто ломал твои стереотипные рамки, заставляя превозмогать все невзгоды и падения, прямо как в тех фильмах из 90х, в которых главный персонаж превращался из размазни и нытика в настоящего борца.
Если первые часов десять были похожи на этакий Dark Souls, где ты — курьер, а сражаться приходилось с самой природой, ландшафтом и грузом на твоих плечах, а сам геймплей в целом ощущался лишь препятствием на пути к действительно интригующему сюжету, то дальше ты уже четко осознаешь свои цели, глубже погружаешься в мир игры (благодаря информационной внутриигровой базе и личной почте главного героя). И вот, ты уже колесишь по миру на каком-нибудь байке или грузовике, напечатанном на хиральном принтере, преодолеваешь холмы и гористую местность, благодаря различным экзоскелетам, позволяющим легко переносить большие грузы, или быстро бегать, если намечается срочная доставка.
Большинство таких приборов, к слову, снабжены аккумуляторами, которые, естественно, нужно периодически подзаряжать, дабы не застрять в какой-нибудь глуши с кучей грузов, которые вы физически не способны тащить, если сядет аккумулятор на экзоскелете. Но тут может выручить приобретенная на ближайшей базе левитирующая тележка-транспортник, куда можно сложить большую часть груза. Но стоит учитывать, что работает она тоже не на добром слове, а используя местные ресурсы в виде мелкой кристальной пыли. Словом, игра неустанно будет подбадривать вас все новыми и новыми устройствами, вплоть до самого конца игры.
Но главной фишкой Death Stranding, безусловно, является социальность. Нет, это не ММО, где повсеместно можно встретить других игроков. Это что-то вроде немой социальной сети, где вы не сможете увидеть и как-либо напрямую контактировать с другими игроками. Но игра буквально пропитана жизнью, не смотря на ее отсутствие, как бы парадоксально это не звучало. Вы вольны возводить множество построек в мире игры, на вроде зарядных станций для аккумуляторов, мостов, наблюдательных электронных вышек и даже собственных бункеров/баз, которые могут послужить местом для отдыха, гаражом и даже точкой быстрого перемещения. Так в чем же социальность, спросите вы? А в том, что вашими постройками могут пользоваться другие игроки и даже «лайкать» их, улучшая вашу статистику курьера, способствующую повышению ранга и «прокачки» персонажа, которая, в свою очередь, открывает множество преимуществ, существенно облегчая вам жизнь.
Более того, вы также можете пользоваться постройками других игроков. Вы только представьте: едете вы по глуши, заряд вашего аккумулятора на исходе, инструментов для постройки нет, а тут рядышком кто-то любезно разместил зарядную станцию. То же касается и переправ через реки и пропасти. Кто-то до вас уже вполне мог озаботиться постройкой моста, существенно облегчив жизнь себе и многим другим игрокам. Но самые крупные проекты — это, пожалуй, строительство дорожных автомагистралей. Они потребуют большое количество ресурсов, среди которых: металлы, керамика и кристаллы. Вы можете построить участок автомагистрали в одиночку, либо скинуть часть ресурсов на склад, а остальные игроки, по возможности, тоже подсобят, а возможно и достроят все и вовсе без вашего участия. Езда по такой дороге, уж поверьте, приносит немало удовольствия, а времени сколько экономит… Не счесть.
Словом, социальность — играет огромную роль, без нее мир игры напоминал бы одинокую пустыню. Кодзиме удалось, казалось бы, невозможное. Он заставил игроков, населяющих этот мир, поверить, что все это — ВАЖНО, тем самым вызывая желание помогать не только себе, но и другим. В Death Stranding мы постоянно невольно взаимодействуем с другими игроками, пользуясь их постройками, любезно оставленным транспортом и даже предупреждающими или подбадривающими знаками, которые также можно лайкнуть, выразив признание за помощь. А уж если вас совсем одолели сомнения, есть ли кто вообще рядом, можете попробовать крикнуть что-нибудь, и если рядом кто-то есть — он обязательно откликнется, дав вам понять, что вы не один в этом мире.
Описать все то, что есть в игре — непосильная задача, реализация которой потребует еще страниц десять текста. Что уж говорить, если сам Кодзима демонстрировал нам трейлеры, длиною в 8+минут каждый, из которых мы, конечно же, ничего не поняли. Но теперь у вас есть уникальная возможность оценить плоды его трудов, прикоснувшись к чему-то действительно новому и крутому, чтобы окончательно убедиться в том, что Кодзима, конечно, гений, НО, чрезмерно реалистичную борьбу с переносимым грузом и беспощадными законами гравитации перенести психологически способны не многие. Особой благодарности заслуживает тщательно подобранное музыкальное сопровождение, которое идеально коррелирует с эмоциями на протяжении всей игры. Идеально олицетворить игру в целом и хайп, сложившийся вокруг нее, способна самая первая композиция, с которой фактически и начался игровой процесс: «Low Roar - Don't Be so Serious»...
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Death Stranding — Экспресс доставка с Норманом Ридусом"
Death Stranding Встречайте новую революционную приключенческую игру с открытым миром для PS4 от легендарного создателя Хидео Кодзимы, где главные роли сыграли Норман...
God Mode - и ничего более... В далеком 2003 году была такая замечательная игра как Will Rock, выезжающая на веселье, греческой мифологии и толпах разношерстных монстров......
Печать Люцифера или история одного благодеятеля Так уж вышло, что я абсолютно равнодушен к такому жанру как квесты. Yesterday: Печать Люцифера стала для меня первой и единственной игрой в этом...
Добавил: red1s_th3_n1njaПросмотров: 2 134Комментариев: 0 11 ноября 2019, 16:51