Bethesda счастливо стартовала в далеком 1986, умудряясь оставаться в авангарде игровой индустрии все время своего существования. Если не копать слишком глубоко, а вспомнить хотя бы события относительно свежие, отставить в сторону их классическую визитку Elder Scrolls/Fallout, то компанию смело можно назвать меценатами игровой индустрии. Благодаря врожденному чутью и привычке в поисках новаторства, вторую жизнь в номерах люкс с золотой картой Visa обрели симуляторы спасителей человечества, сочащиеся драйвом и изощренной жесткостью (Wolfenstein\Doom). Но минуточку, а как насчет скурпулезного переосмысления не менее культовой серии Thief? Обеспечив всем необходимым Arkane Studios и просто добавив живой воды, Bethesda заполучила удачный новый ip - Dishonored, а простые геймеры получили стимпанковское откровение.
А теперь вернемся во времени чуточку назад, когда гениальный проект BioShock сравнивали с не менее утонченным и новаторским System Shock. К счастью многие игроки обладали вкусом и достаточным интеллектом, чтобы серия продолжила свое существование. Добавьте туда же немного Deus Ex, Half-Life и вот, жанр интеллектуальных антиутопий сформировался в самостоятельный монолит. Творя за пределами привычных игровых стандартов, желая сделать что-то самобытное Arkane спасла от забвения франшизу Prey, уже испытывавшую в прошлом неоднозначные терзания, но и в этот раз вышедшую однозначной победительницей. Сразу оговоримся — мы тут обсуждаем не очередной ААА блокбастер, где все смачно взрывается, обшивка корабля кусками летит в космос, а главный герой — огромный генетически-модифицированный адепт индастриал метала, в условиях невесомости разрывающий напополам пришельца. Перед нами скорее интеллектуал в минималистичных кроссовках от Maison Margiela, любящий академическую греблю и поэзию Уильяма Блейка.
Кеннеди потерпел фиаско на Кубе в Заливе Свиней. Ему нужно было как-то реабилитироваться. Программа «Аполлон» стала новой целью.
— Уолтер Ширра
События Prey разворачиваются в альтернативной реальности, где Джон Кеннеди пережил покушение в 1963 году (на станции встречаются его портреты с сединой в висках), устремив взгляд в небеса, активно финансируя программы освоения космоса. Благодаря чему США не пришлось пользоваться услугами гениального режиссера Стэнли Кубрика. Покоряя космос советские астронавты первыми сталкиваются с недружелюбной космической фауной. США и СССР объединяются во имя человечества, вплотную подойдя к поимке, изоляции и подробному изучению пришельцев, позже нареченных «Тифон». Плодотворное сотрудничество сверхдержав выливается в огромную космическую станцию Талос-I на орбите луны. После развала СССР контроль станции переходит в руки США, что стало причиной идеологического конфликта между учеными, что, в свою очередь, привело к распространению грозных Тифонов по станции, превратив ее в космический саркофаг. Через несколько лет мегакорпорация Транстар скупает заброшенный межзвездный аттракцион. Попутно зачищая его, сосредотачивается на сборе подробного анамнеза кляксоподобных Тифонов с явным коммерческим уклоном.
С понятием «Presentation» у Bethesda все в порядке – на одноименном youtube channel подготовлена почва для погружения в мир Талос-I с помощью множества ознакомительных видео в жанре, “а у нас на Талос’е…”. Оружие, способности, враги, дизайн и анимированная сюжетная предыстория – все это превосходно визуально оформлено и настраивает на нужный лад; как говорят у нас в Одессе - pure hype.
Главное различие между кошкой и ложью заключается в том, что кошка проживает лишь девять жизней.
— Марк Твен
Футуристический день сурка заканчивается для доктора Моргана Ю с разводным ключом в одной руке и инженерной ГИПС-пушкой в другой; на полу россыпью лежат осколки стекла, буквально предзнаменующие вход в новый мир, готовый вновь и вновь разлететься в дребезги. Стереосистема выдает пульсирующий эмбиент, количество вопросов растет с неприличной скоростью. Доверять нельзя никому, даже себе; два плюс два не всегда ровняется четырем – такие истины усваиваются довольно скоро. Сюжетно игра нередко вдруг уносится из минора в мажор; мельчайшие детали проявляются медленно, а игровые впечатления меняются словно тени в обесточенной зале. Уже первая большая локация пропитана тоской и одиночеством. С каждым новым открытием, кусочком информации из личных e-mail’ов или звуковой записью, Prey рисует леденящий кровь портрет общественного, морального и личностного коллапса.
Кофейные чашки не то, чем кажутся... Темнота – это не только отсутствие света, мертвый персонал и 3 патрона в дробовике, но и гнездилище неназываемых тварей, они могут прикинуться пустой чашкой, бутылкой джина или цветочным горшком в углу комнаты. Черная, условно говоря, “тифозная” клякса, так и норовит пролезть в ротоглотку Моргана при любом удобном случае. Любимый девайс пассажиров с шапочками из фольги под названием Психоскоп попадет в руки начинающего психонавта часу, эдак, на пятом. До этого подставы (а она, эта инопланетная подстава, обязательно попробует присунуть свои тентакли) ждешь в любом закоулке станции.
Survivalism Выживать сложно, но можно. Ваша позиция в пищевой цепочке обитателей станции скачет подобно вагончику на американский гонках. Социальный вакуум и изоляция от общества, не мешает расщеплять специальной гранатой все виды клякс на молекулы, насаживая в зрелищном подкате на черный ствол шотгана, попутно метая металлический шкаф в Фантома. Такая неосмотрительная орбитальная заварушка через полчаса приводит к утрате всех патронов и пониманию кто есть настоящий Prey.
Люди делятся на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги Полируя баночку Baltika Zvezdnaya бутылкой обжигающей белесой, сидишь на трубе где-то под потолком, пока внизу рыщет смертоносный Кошмар. Мама, прости, что стал ученым, а не морпехом. Здоровья критически мало, к счастью под рукой удачно упертая из каюты брата банка черной икры. Выбирая в инвентаре чем бы еще закусить и понизить параметр «Страх» размышляешь, а брат ли он на самом деле.
Судьба доктора Ю зависит исключительно от вас. Никто не ведет игрока по станции за руку – вы вольны сами решать куда и в какой момент попытаться залезть, в какую щель протолкнуться, став рулоном туалетной бумаги. Игра не собирается сообщать, что именно сейчас вы впервые столкнетесь с подконтрольными Телепату живыми людьми, так что найдите электрошок, он может понадобиться.
Мрачный космос встречает холодной россыпью немигающих звезд, кусками корабельной обшивки и редкими трупами, обреченными навечно скитаться в темноте. Беззвучный вакуум оглушает. А уж как приятно среди погибших пассажиров дрейфующего шаттла найти парочку нейромодов...
Гиперболоида инженера Гарина Уважаемая коммуна дорчитателей, ежели среди вас есть талантливые конфигураторы и прочие визуализаторы графических излияний серии Geforce, то просто не играйте, не смотрите и не вдыхайте пыль с коробки игры. Этот праздник жизни и источник увлекательного саспенса Вам совершенно бесполезен. Тут вообще-то, концептуальный симулятор присутствия в визуальной обертке неомодерна, если не заметили. Давно позабытая другими разработчиками капля научной фантастики в первозданной форме. Подобные произведения Маркс характеризовал, как «духовно-практическое освоение действительности». В Prey явственно ощущается социально-критическая струя. Оценка настоящего с позиции будущего, с точки зрения тех перспектив и тенденций, что столь активно намечаются в нынешней жизни. Создавая практически рукотворный ад, многие умудряются в рамках создаваемой безнадеги топить и уничтожать окружающих. Но изначальные побуждения направлены исключительно на благо человечества.
Почитатель магистра драм-машин из Пенсильвании делает саунд Мик Гордон натер пальцы, мозоля винтажный Поливокс, оттачивая творческие навыки в написании эмбиентово-индустриальных звуковых ландшафтов саундтрека Doom. Инстаграм светился примерами новых зловещих перегрузов Поливокса для грядущей Prey. Его мрачный ретровейв саундтрек удачно создает напряжение и вихрь эмоций.
Эпилог (Rare Meat) Очень приятно, когда в рамках компьютерной игры, как примера аудиовизуального диалога с современным человеком, обсуждается и демонстрируется социальная обусловленность и привязанность к сегодняшнему дню. Таким образом раскрывается социальный смысл и пафос такого явления, как «видеоигры».
Благодарим межзвездную корпорацию SoftClub за предоставленные билеты на концептуальный эксперимент «Талос-I и светский гуманизм».
Статьи похожие на "[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма"
PREY (2017) В далеком альтернативном будущем вам предстоит стать Морганом Ю и оказаться далеко за пределами Земли, в сверхсовременном научно-исследовательском...
[ОБЗОР] Mortal Kombat XL — Кровавая солянка С момента выхода продолжения культовой серии кровавого файтинга под названием Mortal Kombat X прошло немало времени, ровно как успело выйти масса...
Thief (2014) - Не пойман — не вор Есть плохие игры, а есть хорошие. А так же есть игры, которые расположились где-то посередине. Это игры, которые в основном не вызывают каких-то...
Fallout: New Vegas - обзор Идеализирующие студию BlackIsle геймеры старой школы практически поставили крест на третьей части сериала, когда обнаружилось, что за разработкой...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 12 765Комментариев: 0 12 мая 2017, 14:39