Detroit: Become Human

Detroit: Become Human

Дата выхода: 25 мая 2018
ps4
Yakuza 6: The Song of Life

Yakuza 6: The Song of Life

Дата выхода: 17 апреля 2018
ps4
God of War (2018)

God of War (2018)

Дата выхода: 20 апреля 2018
ps4
Burnout Paradise

Burnout Paradise

Дата выхода: 16 марта 2018
pc,ps3,ps4,xbox,xone
Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods: Redemption

Дата выхода: 23 марта 2018
pc,xone,ps4,switch

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма
Рейтинг статьи:  
Нравится 11
Жанр: Шутер
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб

Дата выхода: 5 мая 2017
Платформы:
pc,ps4,xone

9
Автор: Филипп "Fwer" Соколов  | Оценка: 9 из 10 | Награда: «Выбор редакции»

Bethesda счастливо стартовала в далеком 1986, умудряясь оставаться в авангарде игровой индустрии все время своего существования. Если не копать слишком глубоко, а вспомнить хотя бы события относительно свежие, отставить в сторону их классическую визитку Elder Scrolls/Fallout, то компанию смело можно назвать меценатами игровой индустрии. Благодаря врожденному чутью и привычке в поисках новаторства, вторую жизнь в номерах люкс с золотой картой Visa обрели симуляторы спасителей человечества, сочащиеся драйвом и изощренной жесткостью (Wolfenstein\Doom). Но минуточку, а как насчет скурпулезного переосмысления не менее культовой серии Thief? Обеспечив всем необходимым Arkane Studios и просто добавив живой воды, Bethesda заполучила удачный новый ip - Dishonored, а простые геймеры получили стимпанковское откровение.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

А теперь вернемся во времени чуточку назад, когда гениальный проект BioShock сравнивали с не менее утонченным и новаторским System Shock. К счастью многие игроки обладали вкусом и достаточным интеллектом, чтобы серия продолжила свое существование. Добавьте туда же немного Deus Ex, Half-Life и вот, жанр интеллектуальных антиутопий сформировался в самостоятельный монолит. Творя за пределами привычных игровых стандартов, желая сделать что-то самобытное Arkane спасла от забвения франшизу Prey, уже испытывавшую в прошлом неоднозначные терзания, но и в этот раз вышедшую однозначной победительницей. Сразу оговоримся — мы тут обсуждаем не очередной ААА блокбастер, где все смачно взрывается, обшивка корабля кусками летит в космос, а главный герой — огромный генетически-модифицированный адепт индастриал метала, в условиях невесомости разрывающий напополам пришельца. Перед нами скорее интеллектуал в минималистичных кроссовках от Maison Margiela, любящий академическую греблю и поэзию Уильяма Блейка.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Кеннеди потерпел фиаско на Кубе в Заливе Свиней. Ему нужно было как-то реабилитироваться. Программа «Аполлон» стала новой целью.
Уолтер Ширра


События Prey разворачиваются в альтернативной реальности, где Джон Кеннеди пережил покушение в 1963 году (на станции встречаются его портреты с сединой в висках), устремив взгляд в небеса, активно финансируя программы освоения космоса. Благодаря чему США не пришлось пользоваться услугами гениального режиссера Стэнли Кубрика. Покоряя космос советские астронавты первыми сталкиваются с недружелюбной космической фауной. США и СССР объединяются во имя человечества, вплотную подойдя к поимке, изоляции и подробному изучению пришельцев, позже нареченных «Тифон». Плодотворное сотрудничество сверхдержав выливается в огромную космическую станцию Талос-I на орбите луны. После развала СССР контроль станции переходит в руки США, что стало причиной идеологического конфликта между учеными, что, в свою очередь, привело к распространению грозных Тифонов по станции, превратив ее в космический саркофаг. Через несколько лет мегакорпорация Транстар скупает заброшенный межзвездный аттракцион. Попутно зачищая его, сосредотачивается на сборе подробного анамнеза кляксоподобных Тифонов с явным коммерческим уклоном.

С понятием «Presentation» у Bethesda все в порядке – на одноименном youtube channel подготовлена почва для погружения в мир Талос-I с помощью множества ознакомительных видео в жанре, “а у нас на Талос’е…”. Оружие, способности, враги, дизайн и анимированная сюжетная предыстория – все это превосходно визуально оформлено и настраивает на нужный лад; как говорят у нас в Одессе - pure hype.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Главное различие между кошкой и ложью заключается в том, что кошка проживает лишь девять жизней.
Марк Твен


Футуристический день сурка заканчивается для доктора Моргана Ю с разводным ключом в одной руке и инженерной ГИПС-пушкой в другой; на полу россыпью лежат осколки стекла, буквально предзнаменующие вход в новый мир, готовый вновь и вновь разлететься в дребезги. Стереосистема выдает пульсирующий эмбиент, количество вопросов растет с неприличной скоростью. Доверять нельзя никому, даже себе; два плюс два не всегда ровняется четырем – такие истины усваиваются довольно скоро. Сюжетно игра нередко вдруг уносится из минора в мажор; мельчайшие детали проявляются медленно, а игровые впечатления меняются словно тени в обесточенной зале. Уже первая большая локация пропитана тоской и одиночеством. С каждым новым открытием, кусочком информации из личных e-mail’ов или звуковой записью, Prey рисует леденящий кровь портрет общественного, морального и личностного коллапса.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Кофейные чашки не то, чем кажутся...

Темнота – это не только отсутствие света, мертвый персонал и 3 патрона в дробовике, но и гнездилище неназываемых тварей, они могут прикинуться пустой чашкой, бутылкой джина или цветочным горшком в углу комнаты. Черная, условно говоря, “тифозная” клякса, так и норовит пролезть в ротоглотку Моргана при любом удобном случае. Любимый девайс пассажиров с шапочками из фольги под названием Психоскоп попадет в руки начинающего психонавта часу, эдак, на пятом. До этого подставы (а она, эта инопланетная подстава, обязательно попробует присунуть свои тентакли) ждешь в любом закоулке станции.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Survivalism

Выживать сложно, но можно. Ваша позиция в пищевой цепочке обитателей станции скачет подобно вагончику на американский гонках. Социальный вакуум и изоляция от общества, не мешает расщеплять специальной гранатой все виды клякс на молекулы, насаживая в зрелищном подкате на черный ствол шотгана, попутно метая металлический шкаф в Фантома. Такая неосмотрительная орбитальная заварушка через полчаса приводит к утрате всех патронов и пониманию кто есть настоящий Prey.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Люди делятся на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги

Полируя баночку Baltika Zvezdnaya бутылкой обжигающей белесой, сидишь на трубе где-то под потолком, пока внизу рыщет смертоносный Кошмар. Мама, прости, что стал ученым, а не морпехом. Здоровья критически мало, к счастью под рукой удачно упертая из каюты брата банка черной икры. Выбирая в инвентаре чем бы еще закусить и понизить параметр «Страх» размышляешь, а брат ли он на самом деле.

Судьба доктора Ю зависит исключительно от вас. Никто не ведет игрока по станции за руку – вы вольны сами решать куда и в какой момент попытаться залезть, в какую щель протолкнуться, став рулоном туалетной бумаги. Игра не собирается сообщать, что именно сейчас вы впервые столкнетесь с подконтрольными Телепату живыми людьми, так что найдите электрошок, он может понадобиться.

Мрачный космос встречает холодной россыпью немигающих звезд, кусками корабельной обшивки и редкими трупами, обреченными навечно скитаться в темноте. Беззвучный вакуум оглушает. А уж как приятно среди погибших пассажиров дрейфующего шаттла найти парочку нейромодов...

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Гиперболоида инженера Гарина

Уважаемая коммуна дорчитателей, ежели среди вас есть талантливые конфигураторы и прочие визуализаторы графических излияний серии Geforce, то просто не играйте, не смотрите и не вдыхайте пыль с коробки игры. Этот праздник жизни и источник увлекательного саспенса Вам совершенно бесполезен. Тут вообще-то, концептуальный симулятор присутствия в визуальной обертке неомодерна, если не заметили. Давно позабытая другими разработчиками капля научной фантастики в первозданной форме. Подобные произведения Маркс характеризовал, как «духовно-практическое освоение действительности». В Prey явственно ощущается социально-критическая струя. Оценка настоящего с позиции будущего, с точки зрения тех перспектив и тенденций, что столь активно намечаются в нынешней жизни. Создавая практически рукотворный ад, многие умудряются в рамках создаваемой безнадеги топить и уничтожать окружающих. Но изначальные побуждения направлены исключительно на благо человечества.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Почитатель магистра драм-машин из Пенсильвании делает саунд

Мик Гордон натер пальцы, мозоля винтажный Поливокс, оттачивая творческие навыки в написании эмбиентово-индустриальных звуковых ландшафтов саундтрека Doom. Инстаграм светился примерами новых зловещих перегрузов Поливокса для грядущей Prey. Его мрачный ретровейв саундтрек удачно создает напряжение и вихрь эмоций.

[ОБЗОР] PREY (2017) — Ретрофутуризм, Артур Кларк и актуальные вопросы гуманизма

Эпилог (Rare Meat)

Очень приятно, когда в рамках компьютерной игры, как примера аудиовизуального диалога с современным человеком, обсуждается и демонстрируется социальная обусловленность и привязанность к сегодняшнему дню. Таким образом раскрывается социальный смысл и пафос такого явления, как «видеоигры».

Благодарим межзвездную корпорацию SoftClub за предоставленные билеты на концептуальный эксперимент «Талос-I и светский гуманизм».

ДобавилДобавил: Maximum Games ПросмотровПросмотров: 5 584 КомментариевКомментариев: 0 Дата 12 мая 2017, 14:39


Ваш Ник:*
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
МультиВход
Вы не робот?*

АУДИО
Максимальный Подкаст - Выпуск 11


все аудио | все подкасты

ПЛАТФОРМЕННЫЙ НАВИГАТОР

НОВОЕ ОПРОС АРХИВ
Оцените текущее состояние портала после последнего обновления (01.07.2016)

Май 2018 (2)
Апрель 2018 (8)
Март 2018 (4)
Февраль 2018 (6)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (8)
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
РЕКЛАМА КОНКУРСЫ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
1C-SoftClub

Sony

Microsoft

Electronic Arts

Blizzard

ND Games

Buka
Рейтинг@Mail.ru