Суровая Русская 40 градусная Zima, беспощадная метель, снижающая уровень обзора до минимума, TrueSight и новая система повышения уровня – вот те компоненты, что должны заставить выдающихся стратегов вновь повернуть свои головы в сторону продолжения лучшей военной стратегии прошлых лет.
Знакомая нам по шутерам система укрытий в Company of Heroes 2 становится жизненной необходимостью, работая в паре с новоиспеченной системой TrueSight. Именно она правит на поле боя, буквально заставляя бросать всех юнитов в любые укрытия, встреченные на пути. А все, потому что пули начнут свистеть над головой гораздо раньше, чем ваши солдаты заприметят кайзеров в березовой рощице, а именно, когда сами вражеские юниты заприметят беспечно бегущих по пересеченной местности солдатиков. Подразумевается, что теперь появилась реалистичная зона видимости, которая прекрасно знает, кого и когда солдаты смогут увидеть. Могу сказать, что интригует она куда сильнее привычного тумана войны.
Творческие личности могли подумать о тактических перспективах, что сулит использование снайперов при таком раскладе, но это совсем не так. Гораздо выше вероятность получить полбу снарядом из миномета или же пулеметной очередью, чем поймать пулю от снайпера. При движении они не камуфлируются, да и если не уследить, то могут неправильно залечь в укромных кустиках, на самом деле оказавшись на проезжей части. И это при простой арифметике, что пулемет или миномет – по 6 человек на одного юнита. Так уж вышло, что каждый немецкий юнит насчитывает меньшее количество человек. Но это не случайно – Сталин любил посылать явный переизбыток живой силы под немецкие пули.
Если учесть, что карты не слишком просторны, зато всяких домиков, сараев и заборчиков – невообразимое множество, то удерживание “проходов” упомянутыми минометами идея не плохая. Немного поиграв, понимаешь нецелесообразность таких измышлений. Достаточно быстро геймплей перетекает в войну топовой техники, где живое мясо нужно только в виде все тех же смертоносных минометов, но уже прочно сидящих в окопах на передовой. Они вам и за снайперов послужат за счет дальнобойности, и за кого угодно. Так и выходит – строишь танки, с горем пополам выводишь их на просторные участки карты, обычно расположенные по середке, и начинаются «серьезные» боевые действия. А с узкими проходиками фланговать противника особо и не выйдет – велика вероятность железной махине застрять по дороге, а если карта зимняя, то танки на ней ползут словно черепахи. Богатая на мелкие детали и постройки местность вокруг баз служит страшным препятствием для вашей техники. В разгаре кровопролитной битвы начинаешь беситься, заметив катюшу, уткнувшуюся в сарайчик на выезде с базы, вместо того, чтобы приехать куда надо и устроить хорошую жизнь фрицам. Смертоносных буратин приходится за ручку выводить, дабы они начали уже кого-нибудь убивать.
Если у русских катюши и минометы (они вообще становятся доступны на первом уровне технологий) являются главным орудием победы, то немецкие войска с большим успехом пользуются монструозными пантерами. Т34 против пантер и слова не может вымолвить – только и остается, что таранить, да в корму стрелять, борта для него едва ли пробиваемы. Пускай оппонент поставит апгрейд для оптики танка – так вот вам и передвижной, непробиваемый монстр, получите и распишитесь. Будьте готовы, что сминать ваши беспомощные Т34 он будет в два счета.
Накопив определенное количество ресурсов во время матча, вам предложат выбрать одного из 3х доступных командиров, что предоставляет некоторую свободу для выбора дальнейшей тактики. К сожалению, особого разнообразия в выборе веток командиров я не заметил – это либо тяжелый танк и артиллерия, либо самолет и артиллерия.
И, конечно же, нужно немного рассказать о небывалых морозах, которые так неблагосклонны к пехоте. Чтобы пехота не клеила от холода ласты - пригодятся громадные костры. И костры, как раз, палка о двух концах. В снегах все медленно передвигаются, солдафоны мерзнут, техника еле шевелит своими колесами или гусеницами. Поэтому взрывать вражеские костры становится важным мероприятием, приближающим вас к победе. Пускай замерзнут на смерть, или покинут свои норы, побежав на базу, одновременно подставив спины под пули. Правда если начнется метель, то общие проблемы начнутся у всех сторон конфликта. Видимость в таких условиях падает колоссально, главное до костра доползти.
Естественно надо делать скидки на то, что перед нами бета версия. Лаги, зависания, вылеты, долгий поиск команды – все это необходимые компоненты практически любого бета теста. Многие кто играл в предыдущие части Company of Heroes по интернету, прекрасно знают, что придется ждать пользовательских модов, правящих баланс. Ждать порой приходилось месяцами - поэтому дисбаланс, царящий на картах никого удивлять не должен. Лично я играл с улыбкой, делая скидку с учетом всего сказанного выше. Ситуации порой складываются очень глупые – я стал свидетелем того, как немецкий панзер оказался заперт между дымящимися остовами Т34, которые он взорвал и не мог двинуться дальше. И какую игру замечаю, что праздником правит нескончаемый спам минометов, так что все время слышен свист снарядов и взрывы. И никак не могло обойтись без сочащихся клюквой реплик наших comrades.
Если временно закрыть глаза на все эти упущения, то поигрывать пару матчей вечером действительно весело. Все вокруг взрывается, везде дымящиеся остатки танков, проехать никуда нельзя, катюша, уткнувшись в бревна, поливает реактивными снарядами очередной панзер, а отряд огнеметчиков пытается прорваться к нему, и, естественно, все это происходит под слоганом: “Za Stalina!”. И наивно было бы предполагать, что с бетой вам в руки попадет идеально сбалансированная мультиплеерная стратегия.
Company of Heroes 2 - зима близко... Company of Heroes 2 - игра с очень интенсивным игровым процессом. Вы следите за тем, что бы каждый участок карты был под вашим контролем, за тем, чем...
Company of Heroes 2 1941 – год начала самого кровавого конфликта времен Второй мировой войны, унесшего миллионы жизней. В роли командующего Красной армии вы примете...
The Darkness II - угасающая тьма Хочется сразу обговорить один момент, те игроки, что играли в первую часть The Darkness останутся не в восторге от сиквела. И дело не в типичном...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 17 506Комментариев: 0 10 апреля 2013, 21:00