Рассуждать о том, является ли CD PROJEKT RED корпорацией зла, заставлявшей сотрудников регулярно перерабатывать и выпустить на прошлое поколение приставок продукт невнятного уровня можно до бесконечности. Этим занимаются чудаки на форумах и сайтах про видеоигры, аналитики, игрожуры и прочие персонажи. Весь вопрос крутится вокруг простого «Да» и «Нет». Либо вы можете играть на своем ПК хотя бы на средне-высоких настройках и выше или нет. В киберпанк стоит играть самостоятельно, а не смотреть трейлеры, геймплей или слушать о том, что польские разработчики полные сволочи.
Если вы знакомы с творчеством Уильяма Гибсона, который по совместительству батя жанра киберпанк, то в этой игре найдете очень много знакомых образов, атмосферы и вообще вернетесь в тот возраст, когда читали Сожжение Хром. По большому счету это большой оммаж целому ряду произведений из кинематографа, литературы, аниме и видеоигр.
Особенно в самом начале потрясает атмосфера и масштабность происходящего. Мало кто из разработчиков умеет создать такой открытый мир, где создается впечатление, что он живет совершенно без твоего участия, подавляет масштабами и ты, как игрок, просто теряешься в бесконечных закоулках, улицах, залитых неоновым светом. На местном рынке, где стоит куча торгашей и лавок с дымящейся едой, слышны разные языки, на тротуаре орет какой-то безумный проповедник, все блестит, отражается, в дыму левитирует статуя будды, где-то из бумбокса орет техно. Максимально летняя атмосфера Мутабора, где каждый существует в какой-то своей вселенной.
Грамотный пролог протягивает свою крепкую руку игрокам, чтобы показать примерные возможности взаимодействия с миром, когда создается приятное ощущение непредсказуемости от сделанного выбора, сюжета и вообще того, что ждет за соседнем углом.
После этого уже можно переходить к пониманию, что перед нами все-таки игра, у которой тоже имеют право быть косяки. В Cyberpunk 2077 очень много разновидностей досуга, на старте это обескураживает и достаточно долго привыкаешь к тому, как вычленить на карте банальные зачистки от действительно интересных миссий. С этим, как мне кажется, связана основная проблема дополнительных активностей. Но постепенно вам начнут звонить различные колоритные персонажи – вот из этого и начинают вырисовываться отличные сайды, которые совсем не обязательно будет завязаны на тотальном истреблении, экшене и расчлененке.
По вариативности и вовлеченности в местные законы и порядки очень хочется сравнивать игру с Kingdome Come. Не потому, что очень сложно, а потому что очень много вариантов и не все они очевидны. Думаю, что практически все зависали в Deus Ex в локациях, залезая в каждую дырку, на каждый карниз и в каждый канализационный люк. Там было ощущение тайны, заговора и награды в конце тоннеля. В Cyberpunk 2077 абсолютно такое же пьянящее чувство неизведанного от попыток заглянуть под каждый камень, вот оно и заставляет свернуть с пути основного сюжета или сайд миссий союзников.
Как только начнете немного разбираться в механиках и имплантатах, моментально появятся новые геймплейные фишки. Возможность высоко прыгать молниеносно превращает игру в подобие Mirror’s Edge и архитектура уровней сразу же воспринимается иначе. Только представьте, что вы скачете, как киберниндзя, параллельно взломав пару турелей, врагов или камер, чтобы сверху обрушиться на врага с катаной или светящимися нитями, как в Джонни Мнемонике, разрезая всех на куски, потом достаете внушительный ствол с наводящимися патронами, которые могут достать любого врага из укрытия. Перестрелки очень хороши именно тем, что в них хочется двигаться, скакать и применять все свои гранаты, взломы и специфические импланты одновременно. Но никто не запрещает спокойно прокачивать стелс, взлом и стать самым опасным нетраннером Найт-Сити.
Cyberpunk 2077 — одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Очень крупный проект с миллионом мелочей и нюансов, с отличным тематическим сюжетом, но не без ошибок. Иногда расстраивает наплыв сайд квестов в котором сложно сходу ориентироваться, ближний бой хотелось бы разнообразнее. Однако, запуская игру вы в каждом закоулке, в каждой радиопередаче, побочной миссии или секрете, да где угодно вы будете ощущать, что у Cyberpunk есть сердце и душа. Не так много проектов позволяют повествованию охватывать такое обширное поле деятельности. И на данный момент Найт-Сити один из самых впечатляющих и масштабных городов в видеоиграх, что нам приходилось встречать.
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Cyberpunk 2077 — Слепой от ярости, он нёсся над бесконечным морем информации"
Cyberpunk 2077 Вы играете за V, наёмника в поисках уникального устройства, позволяющего обрести бессмертие. Вы сможете менять киберимпланты, навыки и стиль игры...
[ОБЗОР] Vampyr — La Pesadilla На дворе 1918 год, бушует самая массовая пандемия гриппа, унесшая от 50 до 100 миллионов жизней, а перспективный врач-гематолог приходит в себя на...
Onrush Onrush - это акрадная гоночная игра от бывших сотрудников Evolution Studios (создатели серии MotorStorm и Driveclub). Суть игры сводится к накоплению...