Shadow of the Tomb Raider

Дата выхода: 14 сентября 2018
pc,xone,ps4

Marvel's Spider-Man

Дата выхода: 7 сентября 2018
ps4

Battlefield V

Дата выхода: 19 октября 2018
pc,xone,ps4

Call of Duty: Black Ops IIII

Дата выхода: 12 октября 2018
pc,xone,ps4

Detroit: Become Human

Дата выхода: 25 мая 2018
ps4

[ОБЗОР] Vampyr — La Pesadilla

Рейтинг статьи:  
Нравится 3
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Focus Home Interactive

Дата выхода: 5 июня 2018
Платформы:
pc,xone,ps4

7.5
Автор: Филипп "Fwer" Соколов  | Оценка: 7.5 из 10

На дворе 1918 год, бушует самая массовая пандемия гриппа, унесшая от 50 до 100 миллионов жизней, а перспективный врач-гематолог приходит в себя на зловонной свалке трупов. В лучших традициях, пускай и несколько жеманных, но столь приятных эстетически непритязательным любителям литературы о вампирах и начинается история доктора Джонатана Рида. Эдакого доктора Джекила от первой послевоенной эпохи.


У прекрасной студии DONTNOD выработался собственный почерк и многие сюжетные ходы или геймплейные огрехи можно с легкостью понять и простить. Давайте на чистоту, студия хитанула от лампового коммерческого хита про девочек-хипстеров, где было место мистике, искренним чувствам, юзаным хлопковым шапкам и большому количеству селфи. Все эти обязательные атрибуты современных неформалов можно сколько угодно причислять к минусам, но правдивости и искренности проекту не занимать. По выразительности образов и достоверности Life is Strange достаточно близко подошла к прекрасному кинофильму «Параноид Парк», снятому Гансом Ван Сентом. Оба произведения доказывают, как всего лишь одно событие способно радикально изменить нашу жизнь.


В этом плане Vampyr не сбивается с курса, а файл сохранения лишь один, без возможности переиграть какой-либо момент – за все решения надо платить. С художественной точки зрения такой подход максимально оправдан. Как я уже упоминал в самом начале, в сюжете бывают места, которые можно считать определенной «данью» жанру, которые тут же сменяются лихо закрученными поворотами, где вроде-бы все ожидаемо, но очередной сценарный завиток подкидывают новую интригу и пищу для размышлений.


Система диалогов не высвечивает откровенно плохие или хорошие варианты ответов, все надо оценивать самому, как и вслушиваться в речь собеседника. А диалоги очень хороши, даже у сайд квестов истории достаточно интересны. И тут раскрывается интересная фишка игры. Во время многочисленных сражений награда в виде очков опыта весьма условна, поэтому вполне логично выполнять побочные поручения – это не новая схема, но дальше лучше. Игра вас не принуждает, но вполне прямо говорит, что NPC, населяющих районы Лондона можно благополучно выпить досуха, получив за это значительные прибавки опыта ( от 1000 до 5000 и выше). Но этим дело не ограничивается. Чтобы повысить количество опыта, что можно получить с NPC, с ним надо хорошенько разговориться, узнать его тайны, секреты, возможно выполнить для него поручения или даже просто вылечить мигрень. Это дело не 5 минут. Все жители в пределах одной жилой локации связаны между собой, знают грязные тайны и сплетни, в их тумбочках лежат личные переписки и любовные признания, что выводит вас на новые ветки диалогов. Таким образом вы узнаете много нового, можно даже сказать «игровой лор», а потом берете и убиваете своего нового знакомца, чтобы прокачать себе какую-нибудь Стамину. К сожалению, из очень интересной концепции не вышло сделать реально сногсшибательную фишку, как та же система Nemesis в Middle-earth: Shadow of War. Но лично у меня не было желания убивать всех этих людей, даже вскользь проскочивших смазливых феодально-гомосексуальных элементов, что воссоединились после ужасов фронта. К счастью, на горлышко садиться никто не просит.


С одной стороны у нас атмосферное приключение молодого Вампира с модной прической в безупречном антураже вечно ночного послевоенного Лондона, где царит разруха, бедность, безработица, нервозная атмосфера вызванная бушующей эпидемией «Испанки». А с другой получается глупая ситуация, в которую разработчики загнали себя сами. Как таковой жажды крови в игре нет. Вы не умираете, если не пьете кровь невинных, да и зачем, если на улицах полно крыс, а еще больше пачек охотников на вампиров. Эти ванхельсинги заполонили каждый уголок – сражения неизбежны и их очень много, потому и выпитой крови утекут литры.


Кровь вплетается в игровую механику в качестве аналога маны, необходимой для боевых или пассивных способностей. С вамприскими экстрасенсорными перцепциями все в порядке. На выбор 18 веток скиллов из 8 разных категорий. Способности отлично вписываются в сеттинг, напоминая по наполнению чудесную Dishonored. Вообще, по атмосферности и количеству диалогов и исследования мира, Vampyr максимально близок по духу ей или сериалу Deus Ex. Только как такового стелса и часов ползания в вентиляционных шахтах здесь нет. Сама по себе боевая система не откровенно ужасна, но если вы помните Remember Me, то прекрасно понимаете, что с ней у DONTNOD так себе.


Очень важным показателем является выносливость, а раз уж наиболее эффективное против базовых врагов (на мой взгляд) именно двуручное оружие, то и стамины лучше иметь про запас. Для определенных врагов/боссов лучше менять набор способностей и вооружения. Если нужна скорость, то в одну руку хорошо ложится топор, а в другой пригодится скорострельный пистолет или огромный обрез. Все эти переключения инвентаря позволительно делать во время боя, что очень упрощает жизнь, особенно при повышенной частоте битв. Так что часто дуть в камышовую дудку песню поражения не приходится. Говоря проще, на этом этапе весь экшн напоминает The Witcher 2, хочется верить, что к продолжению нас ждет качественная эволюция геймплея. В какой-то момент начинаешь вспоминать JRPG с надуманным гриндом и слишком частыми схватками, в которую играешь из-за отличной истории.


Когда смотришь на Vampyr под правильным углом, то здесь тебе и все депрессивные предвестники потерянного поколения, вот тебе и мрачный имажист упражняется в модернистском эпосе в декорациях гниющего Уайтчепела, а вот и древние катакомбы под городом, а это кладбище с разрушенными надгробиями и отвратительные визги где-то в ночном тумане. Когда вы в последний раз получали адекватный продукт по вампирской тематике? В мире видеоигр это было давно, в мире кинематографа чуть-чуть поближе, но качественных атмосферных историй очень мало. А здесь перед нами именно тот случай, где от вашего выбора будут последствия, которые сложно предугадать. И это в очередной раз доказывает, что не бюджет ААА тайтла определяет качество конечного продукта.

ДобавилДобавил: Maximum Games ПросмотровПросмотров: 730 КомментариевКомментариев: 0 Дата 18 июня 2018, 16:24

Ваш Ник:*
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
МультиВход
Вы не робот?*

АУДИО
Максимальный Подкаст - Выпуск 11


все аудио | все подкасты

ПЛАТФОРМЕННЫЙ НАВИГАТОР

НОВОЕ ОПРОС АРХИВ
Оцените текущее состояние портала после последнего обновления (01.07.2016)

Ноябрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (8)
Август 2018 (5)
Июнь 2018 (4)
Май 2018 (4)
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
РЕКЛАМА КОНКУРСЫ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
1C-SoftClub

Sony

Microsoft

Electronic Arts

Blizzard

ND Games

Buka
Рейтинг@Mail.ru