Need for Speed: Heat

Дата выхода: 8 ноября 2019
pc,ps4,xone

Death Stranding

Дата выхода: 8 ноября 2019
pc,ps4

Concrete Genie

Дата выхода: 9 октября 2019
ps4

Wreckfest

Дата выхода: 14 июня 2018
pc,ps4,xone

Control

Дата выхода: 27 августа 2019
pc,ps4,xone

[ОБЗОР] Control — The Grand Wazoo

Рейтинг статьи:  
Нравится 0
Жанр: Экшен
Издатель: 505 Games
Разработчик: Remedy Entertainment

Дата выхода: 27 августа 2019
Платформы:
pc,ps4,xone

9.5
Автор: Филипп "Fwer" Соколов  | Оценка: 9.5 из 10 | Награда: «Выбор редакции»

Remedy Entertainment всегда старались быть инноваторами в мире видеоигр. С самого первого релиза они отличались своим особым подходом к нарративу, реализму происходящего на экране и применением новаторских фишек в геймплее. Каждая игра базировалась на мрачной и угрюмой атмосфере, где утрата близкого человека была одной из основных движущих сил для главных героев.


Какая бы нуарно-хорроровая атмосфера не обволакивала персонажей цепкой хваткой, их изначальная мотивация всегда приближена к реальной жизни. Даже научно-фантастическая ода Филипу Дику под названием Quantum Break крепко держалась на плаву повествования. Сценарные повороты так незыблемо вливались в мир игры и невероятно дотошно объясняли происходящие явления, опираясь на внутренние законы созданной вселенной. Проще говоря – в происходящее в рамках конкретного игрового мира веришь, а не это ли основополагающий признак хорошего сценария для научной фантастики.


А как насчет вставок с живыми актерами или создание полноценного сериала с возможностью выбора, действие которого развивается параллельно игре – это уж точно выход на новый нарративный уровень.

По этой причине каждый проект Remedy имеет свой инновационный конек, который обычно граничит между ААА-проектом и инди-артхаусом.

Лично для меня Control был темной лошадкой; его трейлеры показывали хорошо знакомые по предыдущим играм студии перестрелки с добавлением привычных сверхспособностей. Казалось бы, чего принципиально нового?


Сейчас любой трейлер от игры, фильма или сериала кричит о своей псевдоконцептуальности. При знакомстве с конечным продуктом оказывается, что нет ни помпезности, ни занудной напыщенности – просто был круто смонтированный ролик с подходящим аудио-рядом, а потребитель повелся.

Не то, чтобы я любил полубезумный арт-треш или прог композиции из громоздкой смеси клавесина, духовых и органа на 45 минут, вовсе нет. Но когда медиа произведение цепляло вас с первых 5 минут? Игры уровня RDR 2 и Prey выходят не часто, фильмы Гаспара Ноэ или Линча тоже не каждые полгода дербанят извилины мозга.


Рассказывать или описывать сюжет Control – то еще муд****во.

Как и во всех открытых для творческого восприятия проектах здесь конечно же есть определенные входные данные, но основная информация оценивается и «считывается» буквально на ходу: вот вам небольшая катсцена с рассеивающимися звуковыми и визуальными эффектами в виде астральных линий, вспышек света, а вот вы уже сами заходите за поворот и видите патологическое измерение геометрии: пирамиды, прямоугольные бетонные блоки выдвигаются из потолка и стен. Больше всего похоже на Начало Нолана в темно-красных цветовых фильтрах последнего сезона Твин Пикса.

По мотивам Секретных Материалов главная героиня Джесси обладает мрачным прошлым и жаждой докопаться до сути вещей, чего бы это ни стоило. Дальнейший взгляд и понимание происходящего зависит исключительно от наполнения черепной коробки играющего. Лучше всего просто сесть на местный нарративный поезд и пропускать историю через себя.


Я могу вам описать сюжет датской трилогии Pusher, но пересказ Соляриса невозможен, в его случае необходимо личное ознакомление. Точно такой принцип работает и здесь.

В следующее мгновение вам дают огромный мистический пистолет, и вы оказываетесь в центре бешеной перестрелки: офисная мебель разлетается на куски, в воздухе висит смесь штукатурки и стеклянной крошки, от стен отваливаются бетонные и деревянные перекрытия, а попытка спрятаться в кабинете оканчивается тотальным провалом, когда три паранормальных ублюдка окружают игрока, поливая свинцовым огнем. В этом бесконечном шквале проходят все столкновения, но с каждым новым видом оружия или суперспособностью накал страстей только увеличивается.


В чем-то напоминает последний DOOM с механикой восполнения здоровья за счет синих сфер, вываливающихся из разорванных в клочья монстров. Здесь те же самые синие сферы заставляют бросаться из укрытия в самое пекло, надеясь, что хватит сил добежать и не подохнуть.

При этом в игре нет привычной дрочливой дружелюбности, когда вас достают миллионом всплывающих окон с подсказками и ведут за ручку по лабиринтам игрового мира. Только через 3 миссии я случайно обнаружил, как прокачивать способности, улучшать и получать новое оружие или создавать модификаторы оружия или способностей.


Геймдизайнеры Control могут преподавать в специализированных университетах, а их работа стоит отдельного упоминания.

Действие всей игры происходит в одном здании – в федеральном бюро контроля за паранормальными происшествиями. Это как отдел Малдера, но размером с город. Архитектура здания начинается с планировок и очертаний хорошо знакомых по тысячам сцен со зданиями ФБР или ЦРУ из фильмов и сериалов, а после начинаются дикие кетаминовые пляски с параллельными измерениями, визуальными и физическими иллюзиями. Так уж вышло, что здание Бюро – это своеобразная вселенная, внутри которой находятся проходы в десятки других измерений и мест по всему Земному шару. А самое крутое, что дизайнеры абсолютно нормально обыграли это визуальное составляющее на экране. Как бы дико и непонятно не выглядело помещение: пускай это будет огромная фабрика или реактор, приукрашенная атрибутами бэд трипа, но игрок никогда не заплутает в гротесковой графомании художника – вам каждый раз интуитивно понятно, куда надо идти. Не знаю на скольких часах бета-тестов был отточен финальный вид уровней, но труд со стороны всех участников явно титанический. Если вы смотрели сериал Легион и вам демонстрировали непонятное дерьмо со временем и пространством, то там вы были просто зрителем, а тут вы и режиссер, и исполнитель главной роли.


Масштабность и открытость уровней напоминает Prey, где многие события и открытия зависели от элементарной любознательности. Читать и слушать записи во много раз интереснее, чем в Bioshock или любом из прошлых проектов Remedy. Сам я никогда особенно не испытывал рвения в изучении лора, просто потому что не цепляло, но здесь впервые мир игры вызывает подобный интерес, а как было круто случайно прочитать об аномалии и событиях Alan Wake.

Трейлеры охотно демонстрировали специальные способности Джесси, но сама игра не спешит вам их выдавать, близ многих можно попросту пройти мимо – это такие дополнительные миссии, некоторые открываются только после нахождения и прочитывания случайного лор-файла.


Самая главная способность первой половины игры – это банальный телекинез. Чем тут удивишь после двух частей The Force Unleashed или Psi-Ops? Оказывается, все это может управляться в разы круче и новее. Еще никогда телекинез или, если хотите, заигрывание с гравитацией не вписывалось так круто в скоростной геймплей. Перестрелки, в которых постоянно все взрывается, ты бегаешь, прыгаешь и используешь рывок требует не менее скоростных боевые способностей. Здесь же, от нажатия на кнопку до появления в воздухе вырванного с мясом куска мрамора проходит секунда и еще секунда до того, как этот самый осколок снесет двух взрывающихся психоделических хреновин с щупальцами, после взрыва в толпу солдат летит бочка с горючем и вот на этом моменте начинаются лаги в лучших традициях PC-гейминга.

Уверяю вас – вы ПОЛЮБИТЕ телекинез, вы будете метать демонических гадов в стены, наблюдая, как они разлетаются вдребезги, будете, как Дарт Вейдер возвращать обратно снаряды ракетниц. Это сущий DOOM от третьего лица в декорациях прихода ЛСД.


Control – это самый неожиданный претендент на игру года, лучший 3D экшн последних лет, самый смелый геймдизайн в столь нестандартном архитектурном ансамбле, один из лучших нарративных проектов, что я играл в последние пару лет и уж точно лучший мистический триллер студии Remedy.


ДобавилДобавил: Maximum Games ПросмотровПросмотров: 251 КомментариевКомментариев: 0 Дата 11 сентября 2019, 13:36

Ваш Ник:*
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
МультиВход
Вы не робот?*

АУДИО
Максимальный Подкаст - Выпуск 11


все аудио | все подкасты

ПЛАТФОРМЕННЫЙ НАВИГАТОР

НОВОЕ ОПРОС АРХИВ
Оцените текущее состояние портала после последнего обновления (01.07.2016)

Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (4)
Сентябрь 2019 (1)
Август 2019 (3)
Июль 2019 (5)
Июнь 2019 (5)
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПОДДЕРЖИ ЛЮБИМЫЙ ПОРТАЛ
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА КОНКУРСЫ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
1C-SoftClub

Sony

Microsoft

Electronic Arts

Blizzard

ND Games

Buka
Рейтинг@Mail.ru