Remedy Entertainment всегда старались быть инноваторами в мире видеоигр. С самого первого релиза они отличались своим особым подходом к нарративу, реализму происходящего на экране и применением новаторских фишек в геймплее. Каждая игра базировалась на мрачной и угрюмой атмосфере, где утрата близкого человека была одной из основных движущих сил для главных героев.
Какая бы нуарно-хорроровая атмосфера не обволакивала персонажей цепкой хваткой, их изначальная мотивация всегда приближена к реальной жизни. Даже научно-фантастическая ода Филипу Дику под названием Quantum Break крепко держалась на плаву повествования. Сценарные повороты так незыблемо вливались в мир игры и невероятно дотошно объясняли происходящие явления, опираясь на внутренние законы созданной вселенной. Проще говоря – в происходящее в рамках конкретного игрового мира веришь, а не это ли основополагающий признак хорошего сценария для научной фантастики.
А как насчет вставок с живыми актерами или создание полноценного сериала с возможностью выбора, действие которого развивается параллельно игре – это уж точно выход на новый нарративный уровень.
По этой причине каждый проект Remedy имеет свой инновационный конек, который обычно граничит между ААА-проектом и инди-артхаусом.
Лично для меня Control был темной лошадкой; его трейлеры показывали хорошо знакомые по предыдущим играм студии перестрелки с добавлением привычных сверхспособностей. Казалось бы, чего принципиально нового?
Сейчас любой трейлер от игры, фильма или сериала кричит о своей псевдоконцептуальности. При знакомстве с конечным продуктом оказывается, что нет ни помпезности, ни занудной напыщенности – просто был круто смонтированный ролик с подходящим аудио-рядом, а потребитель повелся.
Не то, чтобы я любил полубезумный арт-треш или прог композиции из громоздкой смеси клавесина, духовых и органа на 45 минут, вовсе нет. Но когда медиа произведение цепляло вас с первых 5 минут? Игры уровня RDR 2 и Prey выходят не часто, фильмы Гаспара Ноэ или Линча тоже не каждые полгода дербанят извилины мозга.
Рассказывать или описывать сюжет Control – то еще муд****во. Как и во всех открытых для творческого восприятия проектах здесь конечно же есть определенные входные данные, но основная информация оценивается и «считывается» буквально на ходу: вот вам небольшая катсцена с рассеивающимися звуковыми и визуальными эффектами в виде астральных линий, вспышек света, а вот вы уже сами заходите за поворот и видите патологическое измерение геометрии: пирамиды, прямоугольные бетонные блоки выдвигаются из потолка и стен. Больше всего похоже на Начало Нолана в темно-красных цветовых фильтрах последнего сезона Твин Пикса.
По мотивам Секретных Материалов главная героиня Джесси обладает мрачным прошлым и жаждой докопаться до сути вещей, чего бы это ни стоило. Дальнейший взгляд и понимание происходящего зависит исключительно от наполнения черепной коробки играющего. Лучше всего просто сесть на местный нарративный поезд и пропускать историю через себя.
Я могу вам описать сюжет датской трилогии Pusher, но пересказ Соляриса невозможен, в его случае необходимо личное ознакомление. Точно такой принцип работает и здесь.
В следующее мгновение вам дают огромный мистический пистолет, и вы оказываетесь в центре бешеной перестрелки: офисная мебель разлетается на куски, в воздухе висит смесь штукатурки и стеклянной крошки, от стен отваливаются бетонные и деревянные перекрытия, а попытка спрятаться в кабинете оканчивается тотальным провалом, когда три паранормальных ублюдка окружают игрока, поливая свинцовым огнем. В этом бесконечном шквале проходят все столкновения, но с каждым новым видом оружия или суперспособностью накал страстей только увеличивается.
В чем-то напоминает последний DOOM с механикой восполнения здоровья за счет синих сфер, вываливающихся из разорванных в клочья монстров. Здесь те же самые синие сферы заставляют бросаться из укрытия в самое пекло, надеясь, что хватит сил добежать и не подохнуть.
При этом в игре нет привычной дрочливой дружелюбности, когда вас достают миллионом всплывающих окон с подсказками и ведут за ручку по лабиринтам игрового мира. Только через 3 миссии я случайно обнаружил, как прокачивать способности, улучшать и получать новое оружие или создавать модификаторы оружия или способностей.
Геймдизайнеры Control могут преподавать в специализированных университетах, а их работа стоит отдельного упоминания. Действие всей игры происходит в одном здании – в федеральном бюро контроля за паранормальными происшествиями. Это как отдел Малдера, но размером с город. Архитектура здания начинается с планировок и очертаний хорошо знакомых по тысячам сцен со зданиями ФБР или ЦРУ из фильмов и сериалов, а после начинаются дикие кетаминовые пляски с параллельными измерениями, визуальными и физическими иллюзиями. Так уж вышло, что здание Бюро – это своеобразная вселенная, внутри которой находятся проходы в десятки других измерений и мест по всему Земному шару. А самое крутое, что дизайнеры абсолютно нормально обыграли это визуальное составляющее на экране. Как бы дико и непонятно не выглядело помещение: пускай это будет огромная фабрика или реактор, приукрашенная атрибутами бэд трипа, но игрок никогда не заплутает в гротесковой графомании художника – вам каждый раз интуитивно понятно, куда надо идти. Не знаю на скольких часах бета-тестов был отточен финальный вид уровней, но труд со стороны всех участников явно титанический. Если вы смотрели сериал Легион и вам демонстрировали непонятное дерьмо со временем и пространством, то там вы были просто зрителем, а тут вы и режиссер, и исполнитель главной роли.
Масштабность и открытость уровней напоминает Prey, где многие события и открытия зависели от элементарной любознательности. Читать и слушать записи во много раз интереснее, чем в Bioshock или любом из прошлых проектов Remedy. Сам я никогда особенно не испытывал рвения в изучении лора, просто потому что не цепляло, но здесь впервые мир игры вызывает подобный интерес, а как было круто случайно прочитать об аномалии и событиях Alan Wake.
Трейлеры охотно демонстрировали специальные способности Джесси, но сама игра не спешит вам их выдавать, близ многих можно попросту пройти мимо – это такие дополнительные миссии, некоторые открываются только после нахождения и прочитывания случайного лор-файла.
Самая главная способность первой половины игры – это банальный телекинез. Чем тут удивишь после двух частей The Force Unleashed или Psi-Ops? Оказывается, все это может управляться в разы круче и новее. Еще никогда телекинез или, если хотите, заигрывание с гравитацией не вписывалось так круто в скоростной геймплей. Перестрелки, в которых постоянно все взрывается, ты бегаешь, прыгаешь и используешь рывок требует не менее скоростных боевые способностей. Здесь же, от нажатия на кнопку до появления в воздухе вырванного с мясом куска мрамора проходит секунда и еще секунда до того, как этот самый осколок снесет двух взрывающихся психоделических хреновин с щупальцами, после взрыва в толпу солдат летит бочка с горючем и вот на этом моменте начинаются лаги в лучших традициях PC-гейминга.
Уверяю вас – вы ПОЛЮБИТЕ телекинез, вы будете метать демонических гадов в стены, наблюдая, как они разлетаются вдребезги, будете, как Дарт Вейдер возвращать обратно снаряды ракетниц. Это сущий DOOM от третьего лица в декорациях прихода ЛСД.
Control – это самый неожиданный претендент на игру года, лучший 3D экшн последних лет, самый смелый геймдизайн в столь нестандартном архитектурном ансамбле, один из лучших нарративных проектов, что я играл в последние пару лет и уж точно лучший мистический триллер студии Remedy.
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Control — The Grand Wazoo"
Control Новая долгожданная игра студии Remedy, подарившей нам культовую трилогию Max Payne, психологический триллер Alan Wake и кинематографичный экшен...
[ОБЗОР] Kingdom Hearts III — The Joy of Gaming Тэцуя Номура словно творец Лос выковал своим древнем молотом завершение легендарной JRPG-эпопеи в виде безупречной коллаборации под названием Kingdom...
Middle-earth: Shadow of War В игре «Средиземье: Тени войны» вам предстоит подчинить себе силу нового Кольца Власти и сразиться с жуткими и могучими противниками – в том числе с...
Подробности релиза Grand Theft Auto V Компания Rockstar Games объявила дату мировой премьеры пятой части культовой серии Grand Theft Auto. Одна из самых ожидаемых игр 2013 года поступит в...
Grand Theft Auto V Лос-Сантос – город солнца, старлеток и вышедших в тираж звезд. Некогда предмет зависти всего западного мира, ныне это пристанище дрянных реалити-шоу,...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 1 433Комментариев: 0 11 сентября 2019, 13:36