Пока знатоки решают, какая из частей Final Fantasy заслуживает большего внимания и очередного переиздания, на PS4 и одновременно в Steam выходит лучшая Jrpg поколения. Одиннадцатая! по счету игра в серии длинной в 32 года; первая синглплеерная часть со времен Dragon Quest VIII, вышедшей на PS2 в далеком 2004 году.
Если вы хотите впервые познакомиться с серией или жанром Jrpg в целом, то лучшей игры просто не найти. По всем знакомой японской сюжетной фабуле, наш главный подопечный является реинкарнацией древнего легендарного героя. С этого момента отсеиваются любые вопросы касательно необходимости знания сюжета предыдущих частей.
С самого начала нужно понимать, что Dragon Quest XI – невероятно длинная игра. На прохождение основной сюжетной линии уходит порядка 60-80 часов. Часов, во многом медитативного геймплея к которому важно правильно относится, а не ждать гремучего экшена и визгливых молодчиков в латексных костюмах. Хотя сюжет и стремительно развивается, говоря о темных силах, где есть место драме, мрачным краскам и чувству утраты, DQ заманивает невероятной расслабляющей атмосферой. Игра встречает сочной, цветастой картинкой, персонажами абсолютно не напрягающими никакой заезженной «анимешной» атрибутикой. По началу заставки кажутся каким-то анимационным фильмом Акиры Ториямы – на столько картинка здорово смотрится (спасибо Unreal Engine 4).
Dragon Quest XI умудряется оставаться крайне олдскульной, начиная от неизменного дизайна персонажей, пошаговой боевой системы, заканчивая MIDI-саундтреком. Но каким-то чудом умеет расположить к себе случайного человека, далеко не являющегося апологетом жанра (такого как Я, например). Это насквозь геймплейно ортодоксальная Японская ролевая игра. в которую все равно приятно играть. DQXI с одного взмаха заманивает вас в Jrpg-чиллаут приключение в обществе легких на подъем персонажей. Ее общая атмосфера, игровой процесс и ход сюжета в одностороннем порядке настраивают на расслабленное времяпровождение.
В нее комфортно играть вечером после работы, перед сном, с утра пораньше перед тренировкой или за 40 минут до поездки на дачу. Нет ничего приятнее, чем побегать часик по пустыне в поисках золотого кактуса, чтобы после сразу же лечь спать. Удивительно, но однообразные битвы (естественно речь не о боссах/мини-боссах), пошаговый режим боя и многие другие аспекты не РАЗДРАЖАЮТ. Лично для меня это необычно. Но если вспомнить, то во все предыдущие части, что выходили на 3DS и NDS я играл либо в метро, либо перед сном. С каждой частью повторяется одно и тоже.
Можно привести кучу вполне объективных причин по поводу старомодной механики и отсутствия нововведений, но у серии есть свой уникальный шарм. Если механизм работает, а картинка смотрится сногсшибательно, то зачем что-то менять?
Ладно, MIDI-саундтрек я бы радостью отключил или заменил. Вас практически не заставляют гриндить, а это я просто ненавижу, вспомните первую часть Ni no Kuni. В DQ11 нет случайных битв, зато в кемпинге с легкостью можно скрафтить оружие, броню или аксессуары во многом превосходящие аналоги из городского магазина. Просто на ровном месте получить меч +1 или +2, который ощутимо наносит больше урона. Для этого нет необходимости в бесконечном гринде или поиске лута – все само находится по мере игры. В ознакомительном видео Тим Роджерс упомянул, что если уж захотите грамотно гриндить, то обращайте внимание на металлических слаймов. И действительно, наткнувшись на одного из них в компашке со злобными кактусами, я получил 2000 очков опыта, к моему счастью удалось повторить в том же месте. При этом, я все еще выполнял квест, делая ровно то, что от меня хочет игра. Как вы понимаете, с этим обыденным знанием любой гринд отпадает далеко и на долго. Честно говоря, еще ни одна игра не подкидывала такого удобного способа. Отказ от случайных битв значительно ускорил продвижение по игре. В конце-концов, всегда можно охотится на противника посильнее. Еще один аспект, ускоряющий геймплей – возможность спринтовать, которой не было в японской версии. Для ускорения процесса могу посоветовать чаще использовать авто-битвы, помимо столкновений с серьезными противниками.
В этой части нет привычной системы классов, теперь в рамках одного персонажа можно миксовать его способности. А можно весьма легко вообще перераспределить навыки. Главный герой в состоянии обходится двуручным мечом, или мечом и щитом, но добавьте сюда магию и новые специальные удары, а в неожиданный момент вместо щита в руки берется второй меч. Боевой маг очень легко переходит на хлыст, а персонаж поддержки с восстанавливающие заклинания меняет на копье.
Еще одна новинка – периодически возникающий во время боя PEP режим, когда персонаж светится синим цветом. Скорее всего это происходит из-за получения или нанесения урона, восстанавливающих заклинаний – сложно сказать, но возникает он неожиданно. В этом режиме у персонажа повышаются все атрибуты, что весьма логично, но это еще не все. Когда двое или более персонажей одновременно находятся в этом режиме, то вы можете выбирать специальные супер удары или способности. С каждым уровнем количество специальных атак увеличивается. Чем выше уровень, тем круче смотрится анимация.
Если хотите, то сколько угодно обвиняйте сюжет в шаблонности, но очень скоро повороты если и не станут супер оригинальными, то уж точно обрастут деталями. Сами локации и сюжетные ситуации сменяется довольно резво, а трофеи за продвижение по сюжету выпадают достаточно быстро, как бы подстегивая идти вперед, не боясь цифры в 80 часов. Наиболее колоритными является ваши компаньоны. Именно они дают возможность отвлечься от вторичности происходящего на их уникальные характеры. Совсем скоро они покажутся вам старыми друзьями. Все что касается персонажей, их взаимодействия и сценария, очень сильно напоминает приятное фентези из детства. Знаете, такое не пошлое и не дебильное, уровня буквенной порнографии для подростков с родовой травмой типа Забытых Королевств. Или чудесных сказаний от русских фентези-чудил.
Говоря о продолжительности, 11 часть сравнивают не с просмотром нескольких частей фильма, а с просмотром всех сезонов сериала целиком. Иногда попадаются неудачные серии, иногда нет настроения и хочется запустить что-то другое, но досмотреть до конца всегда захочется, даже если на это уйдет полгода.
Для ценителей оригинальной озвучки сразу скажу, что в оригинале ее не было. Зато там были просадки fps, не было камеры от первого лица и поддержки 4K разрешения. Каждому персонажу идеально подобраны актеры озвучки, а сама озвучка выполнена на высочайшем уровне. Здесь можно еще раз напомнить, что заставки воспринимаются анимационным фильмом.
На данный момент Dragon Quest XI – это лучшая Jrpg этого года и этого поколения. В ней идеально практически все, ведь зная о недостатках разработчики исправили их в западной версии. Слишком легко? Настройте дополнительную сложность благодаря Draconian Quest.
Быстрая прогрессия истории не дает усидеть на месте. Персонажи прекрасно озвучены и сразу же вызывают симпатию. Практически каждая деталь, сокрытая в этих 300+ часов стоит потраченного времени. А еще вы никогда не видели в видеоиграх таких красивых городов. Если вы играете в одну Jrpg в год, то обязательно попробуйте Dragon Quest XI - Echoes of an Elusive Age!
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — JRPG Идиллия"
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age DRAGON QUEST XI: Echoes of an Elusive Age – действительно долгожданное продолжение легендарной серии ролевых игр от Юдзи Хории и первая полноценная...
Dragon Quest Heroes 2 Давным-давно мир пережил долгую изнурительную войну. Когда же она, наконец, закончилась, народы заключили торжественный договор о том, что они...
Dragon Age 3: Inquisition ориентирован на PC BioWare подтвердили, что PC будет ведущей платформой для Dragon Age: Inquisition . "Нашей основной платформой является PC , потому что мы все...