[ОБЗОР] Warhammer 40,000: Dawn of War III — WAAAAAAGHH!!!! OF WAR
Рейтинг статьи:
17
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени Разработчик: Relic Entertainment Inc. Издатель: SEGA Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 апреля 2017
Провокационная шумиха все чаще сопровождает выход довольно крупных проектов, а в последнее время стала практически тенденцией. Начиная с недавних Ghost Recon: Wildlands и Mass Effect Andromeda портал Metacritic разделил оценки от критиков и пользователей на два строго противоположных лагеря. Ныне же противоречивая ситуация коснулась продолжения известной стратегической серии в лице Warhammer 40,000 : Dawn of War 3. Возврат денег и гневные отзывы в Steam накручивали обороты, некоторые игровые порталы шутки ради стали выкладывать примеры гневных отзывов пользователей. В основной своей массе критика оказалась вполне конструктивна. Следует сразу оговориться – если вам срочно захотелось RTS, а StarCraft 2 со всеми дополнениями, как и Company of Heroes 2 пройдены, но при этом, если вы не нацелены на глубокие соревновательные режимы, или вообще на подачу сюжета в стиле шедевра от Blizzard, то почему нет, свою стратегическую миссию DoW3 выполнит сполна. По сути, от перспективы взгляда и зависит финальный балл игры, ведь назвать ее откровенной неудачей ни у кого не повернется язык.
Далее по списку возвращение к корням, которого на самом деле полностью не произошло. Первая часть серии была замечательной RTS с недурными сюжетами, постройками и требованием к обладанию тактическим мышлением, а также, очень серьезным мультиплеером с гигантским количеством карт. Да что там говорить, сформировалась целая ниша с турнирами по DoW. Послужной список Relic пополнился превосходной серией Company of Heroes, которая помимо сногсшибательной графики, разрушений, влияющих на геймплей, удачно интегрировала систему укрытий в рамки стратегической механики. В 2009 году с выходом Dawn of War II в стане фанатов серии начался катаклизм. Игровая механика сказав: «К черту торпеды, полный вперед!», открыла пальбу из всех орудий, бросившись спасать галактику небольшими отрядами суперсолдат. Именно тогда произошла первая смена жанра в сторону тактики с элементами рпг. Укрытия, стремительные атаки, захват и удержание точек небольшими отрядами. Между основными миссиями робко всплывали побочные просьбы о помощи, герои получали опыт, а заполучить новую пушку или броню всегда казалось заманчивым предприятием.
В битве за сверхмонструозный артефакт – Копье Кейна, планета Ахерон содрогается от натиска трех фракций. Как и предшественники, сюжетная компания DoW3 не тянет резину. Через несколько условно-ознакомительных миссий, игра с радостью снабдит вас всеми инструментами для профессионального вышибания дерьма из врагов. Перед началом побоища демонстрируют визуальную вставку в стиле одноименных комиксов. К сожалению, никаких роликов уровня ранее упомянутой Starcraft 2 ждать не приходится, но вот озвучка персонажей выше всяких похвал, из минусов нужно упомянуть отсутствие русской озвучки. Агрессивное рычание дворовых космо-кокни (зеленокожие чудилы) из преисподней выполнено на 5+. Ага, да, идите учите английский язык и все такое, - это всем известно, но за 1800 рублей иметь выбор озвучки хочется.
Каждая миссия проходится за одну из 3 представленных рас: Орки, Эльдары и Космодесант. Концептуальный микс вроде как должен помогать повествованию освещать космо-трэш-оперу со всех возможных ракурсов. Отчасти задумка так и работает, вот только привыкнув к новой открывшейся фишке, не всегда хочется менять превосходный темп и напор злобных зеленых ублюдков на рассудительных Эльдаров. Сами понимаете - став своим среди крыс и тараканов, наркоманов, сутенеров и шлюх, на балет не потянет, так и здесь. Собирая лом, шайка Горгутца все больше плодятся свежими отрядами на базе, набирая обороты чудовищной плотности. Не ждите передышки, пока он и его яростные выродки мчатся по долинам огня и вражеских кишок. Старина Горгутц останавливает встречный пулеметный огонь крутящейся клешней на цепи, обеспечив временное прикрытие своим нелепым дикарям ровно на столько, чтобы те, буквально ураганом смели все живое. У них нет сомнений, тактических нюансов, нет сложносочиненных мыслей – только стремительная, ураганная сила WAAAAAAGHH!!!! Зеленые дегенераты вообще оказались главной звездой игры, странно, что начинается кампания не с них; а абстрактные 46 жизнерадостных минут миссии, заставляют вас удивится такому быстрому окончанию.
Космодесантники – стандартные идеологические двухсердечные мутанты Императора, техногенные танкисты-интеллектуалы, любят кровь его врагов и дисциплину. Если орки типичные трэш-металлисты, то космодесант скорее адепты прог-метала. Хорошо знакомая вариация на тему терранов с разнообразием техники и возможностью десантировать капсулу прямиком в лобешник. Игра за них раскачивается дольше всего, но как только армия готова – вы сокрушительный кулак Императора.
Эльдары вам не космо-эльфы с подстриженными когтями! Их шустрая тактика атака-телепорт и неизвестно где, после этого, расположившаяся база доведет многих до белого каления. Снайперы смертоносны, а воины ближнего боя сущие самураи. Играя за них, словно разишь соперника маленькими отравленными кинжальчиками. Требуют внимания, сосредоточения и контроля ресурсов – отряды эльдаров самые дорогие в обслуживании.
По распространенному мнению, считается, что 17 сюжетных миссий лишь готовит вас к многопользовательским баталиям. Карт всего 8, подконтрольных рас 3, а режим один. На него и обрушилась основная лавина критики, мол, режим Powercore - это какая-то MOBA недоделанная. И да, и нет. Базы охраняют туррели, на них есть здания для постройки юнитов, но главное здание только одно – Ядро, потеря оного есть проигрыш. На картах ведется соперничество за стратегические точки для получения контроля и ресурсов. Апгрейды-то надо на какие-то ресурсы строить. Множество юнитов необходимо контролировать и выбирать, кого посылать захватить или отбить очередную точку. Героев и их скиллы вообще-то тоже надо окучивать. Настроив себе армию замечаешь, как ценнейшие ресурсы вдруг медленнее накапливаются. Стоит потерпеть фиаско в многообещающем наступлении с утратой половины своего войска, как скорость набора ресурсов вновь возрастет. Таким образом в DoW 3 работает баланс. Игра толкает на строительство армии и быстрые нападения, а в случае неудачи, вы довольно быстро восстанавливаете силы, чтобы соперник не мог расслабляться. Многовато контроля за происходящем для очередной MOBA, не правда-ли?
Минусы скрыты не в заигрываниями с нежными чувствами и ожиданиями фанатов. Новая концепция работоспособна, как работники орков. Невооруженным взглядом виден крайне ограниченный функционал мультиплеерных режимов. Почему не сделать скоростные режимы с захватом и удержанием точек на манер идеального режима «Blitz» из Halo Wars 2, почему так мало рас и карт, где кооператив в сюжетке, столь удачно вписавшийся в Dawn of War II ? Последние тенденции к клепанию частых DLC очень настораживают. За 1800 рублей хочется большего, или, хотя-бы, уверенности, что обновления будут бесплатными. Интерфейс и AI юнитов также требует коррекции. Судорожно летая по карте не всегда успеваешь вовремя найти атакуемый на точке отряд, который без вмешательства игрока часто стоит на месте, не пытаясь дать отпор. Очень неудобно переключать отряды. Где кнопка для мгновенного отступления? В DoW 1 юнитам легко настраивалось поведение нажатием одной кнопки: атаковать, атаковать с преследованием, удерживать позицию. По непостижимой логике, из одновременно выбранных одинаковых отрядов только один метнет гранаты. Какого черта тут происходит, мне что, вручную переключать отряды для использования способности у каждого отряда?! Куда делся стандартный стратегический микроконтроль? У отрядов нет понятия ветеранства, войска массово получают апгрейды, тем самым сводя к нулю их ценность и вообще какой-либо серьезный контроль. Убили – построил новых. По такой логике быстрого развития и экшена, многопользовательские схватки обязаны быть скоротечными, но это не так. Стратегически выгодное расположение солдат – фикция. Система укрытий упразднена и никакие характеристики в зависимости от прочности укрытия теперь не изменяются. Крайне спорное решение, учитывая, что сами Relic так органично вписали это в предыдущих играх.
Многие отрицательные аспекты Relic способны поправить в патчах, однако зависит это скорее от их желания, потому как фанаты максимально емко высказались по всем фронтам. Как бы ни было приятно крушить все и вся в ожесточенных, зубодробительных схватках, параметр цена-качество/количество контента не совпадает с действительностью. Если мультиплеер не разнообразят выпуском бесплатных DLC, едва ли кто-то в здравом уме купит Warhammer 40,000 : Dawn of War 3 за полную цену ради компании и одного режима.
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Warhammer 40,000: Dawn of War III — WAAAAAAGHH!!!! OF WAR"
Warhammer 40,000: Dawn of War III Долгожданное продолжение знаменитой серии стратегий в культовой вселенной Warhammer 40,000 бросит вас прямиком в ревущее пламя галактической войны,...
Might & Magic X: Legacy - Возвращение к истокам Might & Magic – легендарная серия игр, которая повлияла вообще на все в этом мире, включая игры. Вселенная Might & Magic подняла планку качества на...
[ПРЕВЬЮ] Company of Heroes 2 – FOR RODINA! Суровая Русская 40 градусная Zima, беспощадная метель, снижающая уровень обзора до минимума, TrueSight и новая система повышения уровня – вот те...
Street Fighter x Tekken - война двух вселенных Помимо игр для всех, интересных, захватывающих и завораживающих, есть проекты для определенного контингента. Street Fighter х Tekken именно такой:...
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 4 318Комментариев: 1 10 мая 2017, 15:13