Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist – Сэм, ты ли это?
Рейтинг статьи:
20
Сайт игры: splintercell.ubi.com/blacklist/en-us/ Разработчик: Ubisoft Toronto Издатель: Ubisoft Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 29 августа 2013
В этом году серии Splinter Cell исполнилось 11 лет. За это время Ubisoft приготовила 6 частей для основных и 3 игры для мобильных платформ. Что все знают об этой игре? Ее сюжет всегда полон политической мистики, а главный герой Сэм Фишер, используя ультрасовременное оборудование, спасает США, а попутно и всю планету, от врагов демократии. Игра всегда могла предоставить качественный геймплей, причем с каждой новой частью он был увлекательнее и продуманнее. В последних двух частях Ubisoft решила отойти от привычного игрового процесса и дать порулить Фишером в крайне специфичных условиях. В итоге, в новую часть Splinter Cell было добавлено много нового, но сами разработчики, судя по их интервью и дневникам, вдохновлялись идеями всем известной Chaos Theory. Так в конце лета на прилавках магазинов появился Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist.
Сюжетно: выходит в свет новая террористическая организация, которая настойчиво просит правительство США вывести войска с территорий стран, которые на данный момент подвергаются намеренной и тотальной демократизации. На проведение данной операции отводят немного времени, а за срыв временных рамок – терракт, причем на земле Соединенных Штатов. Вышеупомянутая радикальная организация именует себя Blacklist или, в русском прокате, Черный Список. Бравый агент, а так же глава Четвертого эшелона Сэм Фишер (успешно пошел на повышение), не без помощи команды отобранных людей и сверхсовременного самолета-базы «Паладин» должен противостоять негодяям.
Теперь у Фишера есть летающая база, по которой можно свободно ходить между заданиями, но не просто так, а с целью! А под целью может подразумеваться апгрейд самолета, апгрейд себя (то есть костюма Фишера), покупка шпионских приблуд «на каждый день», выбор задания, отслеживание прогресса прохождения, а так же болтание с членами команды. Сделано качественно.
Особо стоит уделить внимание кастомизации: с ней стало очень интересно играть. Появились рпг-элементы, которые могут облегчить прохождение игры в целом. Так же возможно приобретение нового оружия, характеристики которого намного лучше выданного по умолчанию в начале игры. Для того, чтобы получить улучшения, новое оружие и гаджеты, желательно извлечь максимальное количество денег из миссий.
Стиль игры теперь можно выбрать по вкусу. Развитие главного героя реализовано в трех ветках: призрак(незаметный, без убийств), пантера (незаметный, много, но тихо убиваешь), штурм (заметный ровно на столько, чтобы не провалить задание, убиваешь всех из всего подряд). Это намекает нам на то, что игру можно будет пройти как минимум 3 раза, получая геймплей, отличный от прошлого прохождения.
Так же, Ubisoft особо уделило внимание кооперативной стороне игры. Каждую миссию возможно пройти не только одному, но и совместно с партнером. Его следует найти либо в сети, либо пригласив друга сыграть на одном экране. Кроме того, есть ряд миссий, в которых можно играть только в многопользовательском режиме. И данные миссии если не превосходят обычные (однопользовательские) по накалу страстей, то точно им не уступают. Только представьте себе следующее: ваш напарник пробирается к точке эвакуации, а вы, тем временем, прикрываете его при помощи беспилотника. Поверьте, когда отчаявшийся первый игрок, окруженный врагами, получает поддержку с воздуха от второго, при этом из-за взрывов начинают давать помехи очки ночного видения, вражеские солдаты разбросаны в разные стораны, а кто-то из них, получив порцию взрывной волны, тяжело бежит в укрытие, огонь, выстрелы снайперов из зданий напротив… Хочется кричать от восторга!
Теперь относительно сильных и слабых сторон. Сперва о плюсах: это старый добрый стелс, доведенный до ума прокачкой, и обновленной системой управления. Разработчики хвалили проделанную ими работу над светом и камерой. И не зря это делали! Свет, тени, отблески – на высоте. Ну и, конечно же, кооператив – визитная карточка этой части.
Но отнюдь не все так гладко, как хотелось бы. Из разочаровавшего – новая внешность Сэма. Силами (или потугами?) дизайнеров был создан тип, который не запоминается абсолютно ничем. Такая голивудская болванка с щетиной. Далее – это, конечно же, ограниченность в перемещениях. Приведу пример: комната, сканируемая лайзерами, в центре которой стоит совершенно обычный диван (данный диван является удинственным несканируемым местом). И на этот диван залезть никоем образом нельзя! Такая же ситуация «с приземлениями». Если под Сэмом находится недозволенный предмет, то спрыгнуть вам не наго не дадут! Перемещайтесь куда-нибудь или висите. Но, к счастью, таких зон не очень много, но если они есть, то начинают раздражать.
Таким образом, игра получилась отменная. Проскакивала информация, что если игра выйдет «так себе» и не окупится, то Ubisoft прикроет серию на некоторое время. Игра, на выходе, не разочаровала, что же насчет окупаемости, то это покажет время и отчет компании. Новый Splinter Cell: Blacklist заслуживает внимания. Ну а любителям стелса и Тома Кленси – коллекционной версии на полке.
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Когда США становятся мишенью и неумолимо иссякает отпущенное время, один человек может спасти миллионы невинных жизней......
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 6 996Комментариев: 0 7 сентября 2013, 16:16