Gears Tactics

Дата выхода: 28 апреля 2020
pc,xone

Final Fantasy VII Remake

Дата выхода: 10 апреля 2020
ps4

Ori and the Will of the Wisps

Дата выхода: 11 марта 2020
pc,xone

Dragon Ball Z: Kakarot

Дата выхода: 17 января 2020
pc,ps4,xone

Darksiders: Genesis

Дата выхода: 5 декабря 2019
pc,ps4,xone,switch

[ОБЗОР] Final Fantasy VII Remake – Лучшие десятки часов самоизоляции

Рейтинг статьи:  
Нравится 0
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix

Дата выхода: 10 апреля 2020
Платформы:
ps4

10
Автор: Филипп "Fwer" Соколов  | Оценка: 10 из 10 | Награда: «Выбор редакции»

Ремейк Final Fantasy VII (она же 7’я финалка) ожидали еще в эпоху PS2. Смутная надежда вечно маячила перед глазами фанатов. В 2006 году вышло продолжение истории под названием Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII. Главным героем выступал таинственный (и секретный персонаж FF7) Винсент Валентайн. Кроме отличного сюжета, графики и напористого саундтрека от Гакта и Масаси Хамаудзу игра неприятно удивляла повторяющимся и однообразным экшн-геймплеем из-за чего получила низкие оценки у критиков. Но кроме неудачной попытки сделать игровое продолжение самой популярной «финалки» Square Enix в 2005 году выпускает превосходный полнометражный фильм Final Fantasy VII: Advent Children действие которого разворачивается после событий FF7, но перед началом игры про Винсента. В комплекте со специальным изданием Advent Children шла короткометражка Last Order: Final Fantasy 7, которая, в свою очередь, была предысторией грандиозной эпопеи и наглядно показывала причины превращения Сефирота в главного антагониста FF7.


На этом грамотная спекуляция на популярнейшей франшизе не прекращается и в 2007 году выходит одна из главных жемчужин PSPCrisis Core: Final Fantasy 7. Действие этой прекрасной экшн-рпг происходит за 7 лет до начала событий оригинальной игры и максимально полно раскрывает взаимоотношения Зака, Клауда и Сефирота. На этом глобальное возвращение к истории и персонажем прекращается, но ключевые герои Final Fantasy 7 нередко появлялись в других проектах Square Enix словно дразня игроков. Так Клауд, Сефирот и некоторые другие персонажи уже с 2002 года начали захаживать во вселенную Kingdom Hearts и продолжалось это вплоть до 2008 года. Файтинг-кроссовер Dissidia Final Fantasy использует Клауда, как одного из главных героев в 2008, 2011 и в 2018 годах.


С 2005 года название и персонажи Final Fantasy 7 в том или ином виде давали о себе знать, но про полноценный ремейк никто упорно не хотел говорить, продолжалось это вплоть до анонса на E3 2015 года. Оставалось лишь надеяться, что проект не останется в формате техно-демо или его не постигнет судьба Final Fantasy Versus 13. К счастью ремейк Final Fantasy 7 все же вышел.


Необходимо вернуться в 1997 год, когда вышла оригинальная игра и понять, чем же было отличительно то событие. Для многих жанр JRPG начался именно с FF7. Конечно, можно еще вспомнить про Chrono Trigger и ряд других знаковых JRPG. Но популярность жанра у обычных игроков или школьников, если уж вспомнить про походы на рыночные развалы с играми на болванках, началась именно с Final Fantasy 7. Такая же история произошла и на западе, где на безумно популярной приставке PS One внезапно выходит JRPG, которая оказывается мега ААА блокбастером своего времени и попросту открывает целый пласт игр в жанре для всех подряд.


Как ни крути, но до этого момента, аниме и JRPG оставались пластом для узкой прослойки геймеров. И с FF7 началась массовая популяризация жанра. Играя в 7 «финалку» в начале 2000 годов, я практически не мог оценить сюжет в полной мере (спасибо хотя-бы пиратскому переводу), но тот факт, что такой истории (на сколько вообще у меня получалось ее оценить) и геймплея мне не приходилось раньше видеть – это неоспоримо. Для меня история Клауда, Сефирота, Тифы и других персонажей надолго запала в душу. Да и вообще из-за Final Fantasy 7, как и благодаря другим японским хитам типа Gran Turismo, Ace Combat и самой первой Metal Gear Solid, появилось четкое осознание, что японские проекты – это знак качества, уникального подхода к геймплею, дизайну и истории.


Ровно тоже самое в данный момент делает ремейк – почти все мои знакомые, для которых японские ролевые игры так и остались недосягаемыми и непонятными проектами пробуют запустить FF7 Remake и с внезапным увлечением проваливаются на десятки часов. Кидаться пафосными фразами про изобретение жанра заново и прочее-прочее говорить не стану, к тому же на фоне прекрасной FF 15 или Kingdom Hearts 3 это довольно глупо, но делать упор именно на популяризацию JRPG для массового игрока вполне можно. Более того, ремейк отлично справляется с задачей не только среди старых фанатов или новоявленных открывателей жанра, но и среди самых обычных игроков, которым нравятся красочные и динамичные игры, где тебе без напряга и отличный сюжет и роскошная картинка.


В 2020 игровая графика стоит на несколько голов выше, чем CG графика Advent Children 2005 года выпуска. Ни в 2005, ни после режиссерской версии на Blu-ray в 2009 думать, что картинка такого уровня вот-вот появится в играх было нельзя. А сейчас возможно поставить уровень сложности пониже и на ваших глазах разыграется самая зрелищная интерактивная сказка, которую только можно представить!


В принципе, говоря о Final Fantasy 7 Remake можно обойтись несколькими фразами типа: «Это лучшее дер*мо в жанре, вышедшее за ближайшие лет 5!». От техно-демо отваливалась челюсть, от демоверсии, что была в PS Store незадолго до выхода происходило похожее, плюс повышался пульс, а руки сразу доставали карту для оформления предзаказа. Final Fantasy 15 показала, что проекты мечты могут выходить и выглядеть, как мега игра из будущего, Kingdom Hearts 3 подхватила эстафету, а FF7 Remake делает все вместе и демонстрирует, что хорошие истории никогда не стареют. И пусть кто-нибудь попробует рассказать про попытки корпорации играться на чувстве ностальгии – да хер вам в рыло, критики недоделанные. Здесь мы имеем дело не только с новыми текстурками, заставками и приятной боевой системой. Более полноценной игрой, чем FF7R не становился еще ни один ремейк. Никогда. Теперь все без исключения персонажи обрели полноценную индивидуальность, Мидгар с разными районами является одним из самых крутых городов в жанре. Да даже мини-игры не кажутся совсем уж неудачными аттракционами, кочующими из серии в серию, как аналоги из Yakuza (да, прекрасно знаю, что иногда они подкидывают интересные истории, но поди узнай, где она интересная, а где как обычно тонна текста и однообразного мордобоя). А как насчет авто-телепорта после выполнения очередного сайдквеста? Игра стала дольше, больше и масштабней, но все не крутится вокруг однообразного гриндового го*на, которым часто пичкают разработчики. Чтобы поумерить гринд создателям Persona 5 понадобилось вообще выпустить обновленную версию. Здесь все превосходно: в игре хочется задержаться, хочется выполнять сайды и мини-игры, а новые костюмы почему-то радуют, как во времена PS2, когда никаких DLC с костюмами не было и в помине. Если вы знакомы с оригиналом и примерно помните сколько времени требовалось для прохождения сюжетных арок, то здесь каким-то волшебным образом время пребывания в мире увеличено в десятки раз. В оригинальной FF7 до момента падения Клауда в церковь требовалось часа 2-2.5, тут уходит 8-10. Волшебство заключается в том, что этот игровой процесс не сводится к бесконечному корридору/данжену, как в 13 части. Здесь так грамотно построено взаимодействие геймдизайна, подачи сюжета и сражений, что придраться, говоря об искусственной затянутости просто невозможно. То есть оригинальная игра смотрится скорее кратким пересказом на фоне ремейка, что уже уникальное явление.


Боевая система просто визжит от прикосновения руки Тэцуя Номуры и будет хорошо знакома игравшим в FF15 или Kingdom Hearts 3. Динамика сражений и возможность переключать на ходу достаточно разных по механике персонажей вместе с обилием индивидуальных способностей, магии и спец ударов делает даже базовые сражения увлекательными и зрелищными. Не уступает и нарратив, когда на фоне хорошо знакомого из прошлого сюжетного поворота внезапно возникает новая арка или интересная битва с совершенно новым боссом. Множество подобных нюансов превращает игру в 35-45 часов геймплея, которые не скатываются в репетативное месиво из знакомого сюжета и нудных геймплейных примочек.


Многие ругают игру именно за то, что это лишь часть целого, но если представить, что FF7 ранее никогда не выходила, то более целостного проекта сложно представить. Перед нами наиболее полноценный ремейк на который только можно было надеяться. Номура с командой разработчиков взяли на себя смелость не просто выпустить копию оригинальной игры с новой графикой и боевой системой, но создали полноценное переосмысление, дополненное, максимально улучшенное, но ни разу не затянутое. За столь творческий подход к оригиналу разработчики достойны поощрения одновременно со стороны старых фанатов и новых игроков.


ДобавилДобавил: Maximum Games ПросмотровПросмотров: 558 КомментариевКомментариев: 0 Дата 25 апреля 2020, 20:26

Ваш Ник:*
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
МультиВход
Вы не робот?*

АУДИО
Максимальный Подкаст - Выпуск 11


все аудио | все подкасты

ПЛАТФОРМЕННЫЙ НАВИГАТОР

НОВОЕ ОПРОС АРХИВ
Оцените текущее состояние портала после последнего обновления (01.07.2016)

Май 2020 (2)
Апрель 2020 (3)
Март 2020 (2)
Февраль 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (8)
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПОДДЕРЖИ ЛЮБИМЫЙ ПОРТАЛ
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА КОНКУРСЫ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
1C-SoftClub

Sony

Microsoft

Electronic Arts

Blizzard

ND Games

Buka
Рейтинг@Mail.ru