Побочная серия Dissidia хорошо известна поклонникам Final Fantasy, как своего рода мультивселенная со всеми известными персонажами, оформленная в виде файтинга. Однако Dissidia NT продвинулась дальше совмещая в себе структуру командного файтинга похожего на MOBA, но с более быстрой экшн-механикой.
Отдаленно геймплей напоминает линейку Bandai Namco – как и в Naruto или Dragon Ball Z, мы управляем героями от третьего лица, есть несколько видов атак, прыжки и ускоренные скольжения. Но система урона работает несколько иначе. У вас есть 2 вида атаки: снижающая HP и так называемая Bravery-атака. Каждый начинает матч с 1000 храбрости. Нанося оппоненту bravery-атаки, вы понижаете его уровень храбрости, повышая свой собственный. Чем выше ваш уровень храбрости, и соответственно ниже у противника, тем больше здоровья можно ему снять HP-атакой. Однако атаки снижающие здоровье довольно медленные и при их использовании полностью снижается собственный показатель храбрости, который со временем постепенно восстанавливается.
Такая механика добавляет некий шарм аниме-битв, где мета-люди с шипастыми прическами и огромными мечами в блеске софитов наносят друг другу стремительные удары, сопровождающиеся ослепительными вспышками и в конце используют последний сокрушительный банкай – решающую атаку, которая отправит врага в нокаут на другой конец арены. Эта экшн-ориентированная механика вынуждает выбирать более агрессивную манеру игры, нежели попытки отсиживаться и защищаться.
Новым в NT стал режим формата 3 на 3. В нем побеждает команда набравшая больше всего убийств или уничтожившая вражеское Ядро. Вот здесь наиболее заметно влияние MOBA игр. Персонажи подразделяются на хорошо знакомые классы. Вангарды – медлительные, но мощные бойцы, Ассасины – юркие и наносят ощутимый урон, но жертвуют уровнем здоровье и дальностью атаки, а Стрелки идеальны, чтобы держать соперников на расстоянии, снижая их запас храбрости меткими попаданиями. А также специалисты, выступающие в роли поддерживающего класса. В добавок у каждого героя есть уникальный EX скилл, и 2 стандартных скилла, которые можно настроить по своему желанию. Они либо кратковременно повышают характеристики партии, любо наносят противоположный урон сопернику, среди них есть ловушки, ядовитые облака и прочие хорошо знакомые атрибуты любому игроку в MOBA.
В режиме 3 на 3 очень важна командная работа. В сражении 1 на 1 достаточно умелый снайпер сможет держать на расстоянии противника, понижая уровень храбрости, чтобы с пары ударов убить противника. А если медленный вангард пытается совладать с ассасином без помощи того же снайпера, то исход уже не столь очевиден.
Эта геймплейная формула работает на отлично, может это и не тот файтинг с героями Final Fantasy, которого в тайне ждут почитатели серии, но в рамках продолжения Dissidia все в полном порядке. Если смотреть под правильным углом, то сквозь мешанину фансервиса и ярких костюмов прослеживается мультиплеерная игра с глубоким стратегическим уклоном. Безусловно потребуется время, чтобы извучить множетво персонажей, их альтернативные виды атак, подобрать билд под себя, но это того стоит, ведь по сути, на данный момент ничего подобного на таком уровне исполнения на рынке попросту нет.
Элементарные просчеты и чудеса сетевого кода. Недостатки в NT относятся больше к техническому исполнению и к интерфейсу. По не ясной причине в игре отсутствует локальный мультиплеер, который был основным костяком игры, ведь она изначально вышла в далеком 2015 году на игровых автоматах, где напарник находится на расстоянии вытянутой руки. Далее в списке числится неоптимизированный сетевой код. В начале написания статьи попасть в онлайн лобби было сущей проблемой – постоянно длинные загрузки и вечные ошибки. Потом стало ясно, что матчмейкинг невероятно долгий, нет возможности выбрать регион или предпочтения по пингу. Иногда во время боя происходит смена хоста или просто очередная ошибка. И почему-то нельзя соединившись с другими игроками сменить себе персонажа, ведь ты никак не можешь узнать, какие классы выбрали другие игроки, пока не начнется загрузка боя. Именно этот нюанс во многом сводит тактические возможности на нет, где хаотичные партии из трех снайперов могут выйти против трех вангардов. Очень часто все скользят по карте за одинаковых Сефиротов или Клаудов с гигантскими тесаками. А ведь какие возможности у игры спрятаны в ней самой, без должной, правильной реализации. Уж за 3 года можно было понять эти очевидные недочеты и исправить их в версии для PS4.
Следующим косяком стал перегруженный туториал. Это многоэтапная перегруженная текстом и экранами загрузки мешанина, которая умудряется не говорить о некоторых аспектах игры. В итоге путаешься во всех ненужных меню и заканчиваешь поиском в Google. Почему на манер всех файтингов не сделать режим, где болванчик-npc стоит и не двигается, а ты можешь проверить новые атаки или скиллы, сравнить их со старым и безболезненно сформировать билд. Почему для того,чтобы что-то понять, нужно столько времени тратить на запуск аркадного режима с ботами. В этом явно чувствуется рука интерфейса аркадных игровых автоматов. Только мы здесь игру за 60 евро и на PS4 покупаем.
Новый взгляд на Story Mode. Вспоминая аркадное прошлое FF Dissidia NT вглядываемся в новый метод подачи сюжета. Привычного режима кампании, где между битвами на арене показывают катсцены здесь нет. Играя в мультиплеер или сингловые режимы вас награждают ценным ресурсом Memoria, который и открывает возможность просмотра катсцен в сюжетном режиме. Время от времени между заставками начнут появляться короткие сражения. После их прохождения они появятся в режиме аркады, где вы с привязанной к этому событию партией будете сражаться в ряде битв, чтобы получить очередную порцию Memoria, местной валюты, Трофея и конечно сундуков с сокровищами. Наполнение сундуков вполне стандартно – от иконок или мелодий из игр серии можно получить новые костюмы или скины для оружия.
Вообще такой метод подачи сюжета нельзя назвать плохим, ведь сам геймплей очень хорош, если бы не многие проблемы с матчмейкингом. Потому как гриндить синглплеер очень сомнительное занятие для аутистов. Что касается самой сюжетной затравки, то вновь работает старая фабула: «Кучка богов призвала героев, чтобы они выбили из друг-дружки все дерьмо».
Приятно видеть обширный список из 28 героев, куда даже затесался персонаж из FF Type-0, но куда-то делись Tifa и Yuna, хорошо себя проявившие в предыдущей Dissidia 012 на PSP. Square Enix уже сейчас предлагает купить Season Pass, так что не все потеряно.
Визуально к игре не может быть никаких претензий, по этому поводу о 2015 годе выпуска даже не думаешь. Dissidia как всегда визуально впечатляет. Музыка в NT также заслуживает высшей похвалы, превосходные ремиксы классических музыкальных тем Final Fantasy вызывают желание незамедлительно купить OST.
Эта игра имеет ощутимые недостатки, которые как можно скорее стоит исправить с патчами. Тогда NT станет превосходным командным файтингом. Любители MOBA найдут для себя превосходную соревновательную игру. Фанаты Final Fantasy получат великолепную подборку ключевых персонажей. Надо лишь немного подождать и набраться терпения, тогда безоговорочный хит аркадных залов Японии ослепительно засияет и на вашей PS4.
А теперь немного фактов об успехах на родине: на момент выхода (11 января) за неделю было продано 105,667 копий, что сделало игру бестселлером недели. Издание Famitsu поставило 9/9/9/8 [35/40].
БОНУС! Полезнейший туториал к игре на русском языке, любезно предоставленный компанией «Бука»:
Статьи похожие на "[ОБЗОР] Dissidia Final Fantasy NT — Dishidia Fainaru Fantajī NT наносит ответный удар"
Dissidia Final Fantasy NT DISSIDIA FINAL FANTASY NT сочетает в себе любимых героев из всех частей FINAL FANTASY и завораживающие миры, так полюбившиеся игрокам за 30 лет...
Подробности Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII Компании Square Enix и «Новый Диск» сообщили о грядущем издании игры Lightning Returns: FINAL FANTASY XIII. Фантастическая трилогия FINAL FANTASY...
Final Fantasy XIII-2 уже в продаже Final Fantasy XIII-2 доступна на английском языке с русской документацией в стандартных и коллекционных версиях для PlayStation 3 и Xbox 360....
Добавил: Maximum GamesПросмотров: 2 814Комментариев: 0 5 февраля 2018, 16:11